Ознакомился с дилогией Лукьяненко «Искатели неба». Что сказать, впечатление амбивалентное. Пересказывать сюжет не буду, скажу только вкратце, что происходит:
Вор Ильмар бежит с каторги, вместе с неким знатным мальчишкой, который оказывается младшим принцем правящего дома. Принца разыскивают из-за того, что у него находится реликвия, важнейшая, как для светской власти, так и для всех церковных конфессий.
Итак, о том, что мне понравилось и что — нет.
1. Фантастическое допущение — оказалось интересным. Слово — чудо, которое принес в мир искупитель и дал людям. При помощи Слов те, кто ими владеют могут «брать на слово» любые предметы — прятать их за границы пространства и времени, чтобы в нужный момент достать. У каждого слова и человека есть свои ограничения, но это уже тонкости, раскрываемые по ходу произведения. (понравилось)
2. Точка дивергенции с нашим миром — избиение младенцев Иродом. В этом мире воины Ирода были порасторопнее на кровожадность, а Иосиф оказался корыстолюбив и, узнав, что надо уходить, не бросился в бегство, а начал собирать пожитки. В итоге Спаситель не пришел в мир, а пришел Искупитель — пасынок Божий, который вел себя почти так же, да чуть-чуть не так. До самого конца лично мне было не ясно, к чему же ведет это различие. (очень понравилось)
3. Сюжет первой части «Холодные берега» - в целом понравился, хотя много повторяющихся, как мне показалось, элементов, но, тем не менее, увлекает так, что даже не обратил внимания, есть ли ляпы. Видно, что в сюжет автор вложился. (хорошо)
4. Сюжет второй части «Близится утро» - сильно сдает, особенно в середине. Бесконечные повторы рода «и вдруг мы оказались в ловушке» (так себе)
5. Стереотипы — периодически они вылезают и бьют по башке. Вокруг толпы воров и убийц, но больше всего боятся геев, Летчица Хелен, только что бывшая, как ей и полагается, геройской героиней вдруг превращается в деву в беде, или ждет, пока главгерой, «как настоящий мужчина» примет решение за всех и начнет всеми и ею в том числе, командовать. Из-за этого характер персонажа периодически сливается. Что, в прочем, не мешает в следующей сцене превратить Хелен из истеричной бабы снова в надежную боевую подругу. (напрягают)
6. Церковь — А вот это порадовало. Как правило натыкаешься на церквененавистников, у которых церковь — злодейские злодеи и враги рода человеческого, или на церквезащитников, у которых церковь состоит на 99% из святых. Лукьяненко показал её весьма неоднозначно, показал разных людей, из которых она состоит. (очень хорошо)
7. Основная тема — религиозно-философская, что лично меня радует, о сущности человека… на мой взгляд это — главное, о чем стоит писать. (порадовал)
8. Аллюзии — их по произведению раскидано достаточно много, на священное писание, на книги, просто на наш мир. С одной стороны это радует, с другой — к середине второй книге они становятся весьма топорными, на мой взгляд. И как раз такие запоминаются лучше всего. В прочем это для меня, человека, не чуждого богословия, какими они будут для широкого читателя, мне предположить трудно, возможно, что они покажутся глубоко-философскими. (средне)
9. Беседы — во второй книге мне начало казаться, что я пришел на лекцию по катехизации. Я поддерживаю идею просвещения через литературу, но тут это, опять же, топорно. (так себе)
10. Интрига и развязка — когда на первый план выходит тема, кто же принц Маркус, новый Искупитель, или Искуситель, то будоражит и сохраняется до конца. Развязка логична, а ответ на вопрос о Маркусе дается устами главгероя, но я сложил 2+2 и получил другой ответ, что не уменьшает логичности главгероя. (отлично)
В целом получилось интересно и хорошо, несмотря на почти непрерывающийся фейспалм в середине второй книги.
Вор Ильмар бежит с каторги, вместе с неким знатным мальчишкой, который оказывается младшим принцем правящего дома. Принца разыскивают из-за того, что у него находится реликвия, важнейшая, как для светской власти, так и для всех церковных конфессий.
Итак, о том, что мне понравилось и что — нет.
1. Фантастическое допущение — оказалось интересным. Слово — чудо, которое принес в мир искупитель и дал людям. При помощи Слов те, кто ими владеют могут «брать на слово» любые предметы — прятать их за границы пространства и времени, чтобы в нужный момент достать. У каждого слова и человека есть свои ограничения, но это уже тонкости, раскрываемые по ходу произведения. (понравилось)
2. Точка дивергенции с нашим миром — избиение младенцев Иродом. В этом мире воины Ирода были порасторопнее на кровожадность, а Иосиф оказался корыстолюбив и, узнав, что надо уходить, не бросился в бегство, а начал собирать пожитки. В итоге Спаситель не пришел в мир, а пришел Искупитель — пасынок Божий, который вел себя почти так же, да чуть-чуть не так. До самого конца лично мне было не ясно, к чему же ведет это различие. (очень понравилось)
3. Сюжет первой части «Холодные берега» - в целом понравился, хотя много повторяющихся, как мне показалось, элементов, но, тем не менее, увлекает так, что даже не обратил внимания, есть ли ляпы. Видно, что в сюжет автор вложился. (хорошо)
4. Сюжет второй части «Близится утро» - сильно сдает, особенно в середине. Бесконечные повторы рода «и вдруг мы оказались в ловушке» (так себе)
5. Стереотипы — периодически они вылезают и бьют по башке. Вокруг толпы воров и убийц, но больше всего боятся геев, Летчица Хелен, только что бывшая, как ей и полагается, геройской героиней вдруг превращается в деву в беде, или ждет, пока главгерой, «как настоящий мужчина» примет решение за всех и начнет всеми и ею в том числе, командовать. Из-за этого характер персонажа периодически сливается. Что, в прочем, не мешает в следующей сцене превратить Хелен из истеричной бабы снова в надежную боевую подругу. (напрягают)
6. Церковь — А вот это порадовало. Как правило натыкаешься на церквененавистников, у которых церковь — злодейские злодеи и враги рода человеческого, или на церквезащитников, у которых церковь состоит на 99% из святых. Лукьяненко показал её весьма неоднозначно, показал разных людей, из которых она состоит. (очень хорошо)
7. Основная тема — религиозно-философская, что лично меня радует, о сущности человека… на мой взгляд это — главное, о чем стоит писать. (порадовал)
8. Аллюзии — их по произведению раскидано достаточно много, на священное писание, на книги, просто на наш мир. С одной стороны это радует, с другой — к середине второй книге они становятся весьма топорными, на мой взгляд. И как раз такие запоминаются лучше всего. В прочем это для меня, человека, не чуждого богословия, какими они будут для широкого читателя, мне предположить трудно, возможно, что они покажутся глубоко-философскими. (средне)
9. Беседы — во второй книге мне начало казаться, что я пришел на лекцию по катехизации. Я поддерживаю идею просвещения через литературу, но тут это, опять же, топорно. (так себе)
10. Интрига и развязка — когда на первый план выходит тема, кто же принц Маркус, новый Искупитель, или Искуситель, то будоражит и сохраняется до конца. Развязка логична, а ответ на вопрос о Маркусе дается устами главгероя, но я сложил 2+2 и получил другой ответ, что не уменьшает логичности главгероя. (отлично)
В целом получилось интересно и хорошо, несмотря на почти непрерывающийся фейспалм в середине второй книги.