
Хорошо, когда есть, с кем обсудить понравившуюся книгу. Вот так вышло с Долиной совести супруг Дяченко.
О чем я сам не подумал, но в чем полностью согласен с Морихэл, фантастические допущения у этих авторов не слишком фантастические, они не перекраивают мир, просто что-то естественное для человека гипертрофируется. Так было в Пещере, так и в Долине совести.
Единственное отличие от нашего мира - у главгероя (и главгероини) есть особенная способность, социальные связи, которыми они обрастают, становятся реальными, ощутимыми, вызывают зависимость у привязываемых, так что человек физически не может находиться без носителя Уз. Не может вплоть до летального исхода, если слишком привязался.
Размышления для меня начались с конца романа. Почему всё кончилось так? Так логично, нелепо и трагически.
Было предположение о социализации, узы не дали этим двум людям нормально социализироваться. Главгерой бежит крепких человеческих связей, чтобы ни кого не привязать, главгероиня пользуется тем, что имеет. Как водится, думал я долго. Это для меня нормально

Я всё думал про социализацию. И пришел к тому, что в целом в социальное взаимодействие они вступать умеют. Влад ведет дела, стал успешным писателем, окончил школу и получил высшее образование. Анжела хорошо знает, или, даже чувствует окружающих, она умелый манипулятор, а значит в человеческом обществе она порядком прижилась.
Чего им не хватает, так это жертвенности. При чем если главгерой, Влад способен жертвовать собой, по-крупному. Он не способен пожертвовать кем-то из людей, пусть даже и не знакомых. Это след его травмы детства. Лучший друг, умерший от разлуки.
А вот Анжела наоборот способна жертвовать другими для своей высокой цели, но пожертвовать своей целью для других - нет.
как я видел хороший вариант окончания:
Влад отдает Гран-Грэма для целей Анжелы, понимая, что ей это нужно.
Анжела жертвует своим желанием контролировать других, ведь по сути организовать благотворительность у нее уже получилось, запортила она всё именно стремлением к полному контролю.
Почему не получилось:
Она потребовала от него отдать Гран-Грэма и при этом не мешать её тотальному контролю. По сути это было действие аналогичное узам, только чисто социальное. И она не смогла, потому что её травмы научили её, что если не контролировать всё, то ей будет худо.
Он не смог разглядеть и вычленить её конструктивных стремлений, отделить от деструктивного и предложить иной вариант. Но не смог потому что от него потребовали одновременно больше, чем он способен переварить.
последняя мысль: Ведь ни кто из них не знает, что станет с узами после смерти носителя, а зачет есть слабенькая, тоненькая нить надежды, что Влад останется жив.
Я тоже хотела, чтобы он выжил. Но, наверное, они стали сиамскими близнецами.
Только вчера натолкнулся на статью по аддиктоголии. По сути, они тут аддикцию от психологической подняли до физиологической. Созависимость, мне кажется, это чуть другое, это зависимость от зависимого, а тут у обоих зависимость прямая.
А меня тут посетил такой вопрос, а вот если бы связь была не обоюдной, а односторонней, кто из них как себя вел бы?
Модели односторонней связи со стороны "связывающего" во множестве представлены. А если бы зависел бы (в двух отдельных рассмотрениях) тот, кто думал, что с ним такого не случится... наверное, В. жалел бы А. (если необратимо, если бы он на этот раз не смог избежать). А она, поняв, что влипла, могла бы попытаться применить хотя бы свои обычные манипуляции - то, что доступно всем людям. Как минимум, чтобы обезопасить себя, жить сносно. Например, вычислить и сыграть на его чувстве вины. Не знаю, сколько времени сумела бы "не заиграться", чтобы даже у В. терпение не лопнуло.
В случае зависимости В. пришлось бы ему ещё хуже. Но тоже варианты есть.
А вот как поступила бы А. я затрудняюсь сказать, мне в кё шкуру трудно вжиться.
К тому же, у неё бы появился ещё один инструмент для привязывания людей, кроме себя самой, а тогда возможны совсем сложные махинации (при желании). А В. мог бы захотеть умереть, лишь бы его не использовали во зло?
Но если бы А. была заглавной героиней, с её сознанием, по воле авторов, могло случиться что-то интересное. Они тоже не до конца "примерили" её.
Кстати, заметила, мысленно действительно проще "влезть в шкуру" человека более благородного и рефлексивного. Но если бы пришлось в реальной жизни делать выбор???