Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
03:29 

как устроен паровоз

hohenheim
Раньше я думал, что знаю, как работает паровоз. Так вот. Я ошибался. К написанию следующего эпизода решил немного пополнить свои знания по устройству данной машины и пришел в полный восторг. Оказывается продукты горения из разной части топки предназначены для разного, одни нагревают воду, другие - уже пар разогревают аж до 400 градусов! (Это дает очень высокий КПД) для этого служит специальная система газоотводных трубок. И колпаки наверху не просто так - там как раз собирается пар "готовый к употреблению" и оттуда отводится на различные механизмы, чтобы они работали. Чем больше сверху таких колпаков - тем больше устройств мог питать парогенератор.
В отличие от двигателя внутреннего сгорания давление подается поочередно то на одну сторону поршня, то - на другую, что, опять же, повышает КПД

Один друг, закончивший железнодорожный рассказывал, что эффективность паровых машин была такова, что их использовали до середины ХХ века, пока не перешли на электродвигатели. А если вы думаете, что дизель движется за счет дизельного двигателя - это не так. Дизель - это всего лишь дизель-генератор, питающий электродвигатель.
Многое из этого я знал по отдельности, но только сейчас оно сложилось в одно целое и меня потрясло.
Да здравствует стимпанк!

(картинка взята со странички http://webmyoffice.ru/site/41/1125/)

@темы: Заметки Хоэнхайма

URL
Комментарии
2016-02-28 в 09:26 

ChaiChai
Ух-ты! Круто!

2016-02-28 в 10:06 

hohenheim
Да, новые паровозы выпускались аж до 1962-го года. К тому времени они настолько изменились, что стали очень мощными и эффективными, но слишком сложными в конструкции. Для ремонта стали нужны хорошо обученные специалисты. Поэтому перешли на более простые электрические.
Но вся креза состоит в том, что Меня так торкнуло и вообще я полез копаться в этой теме только потому, что в следующем эпизоде опоминается паровоз.

URL
   

relto

главная