10:42 

дракончик

Сегодня во сне был такой момент, еду я не то в набитой битком электричке, не то в загородном автобусе, стою у дверей, передо мной еще одна девушка, а меня на груди, перекинув голову через плечо, сидит дракончик. Маленький алый кровозмей из Икаруса. Девушка начинает разговор, ей очень интересен дракончик, мы разговариваем и вдруг дракон начинает разговаривать с нами тоже. Словарный запас у него не большой, но говорит он осмысленно.
Я знаю, что есть та, кто этого дракончика вывел, её называют матерью драконов. Не знаю, была ли это дейнерис, или моя персонажка из игры (её Тиамат зовут), но тут вдруг дракончик говорит мне "папа" и я понимаю, что не менее близок ему, а может даже ближе, она вывела, а я рощу и забочусь, воспитываю и учу говорить.


дракончик

@темы: Заметки Хоэнхайма

09:37 

Приснится же

Засыпал и в голове звучала касыда о взятии Кабира. А передо мной разворачивались события. Не то ночь, освещенная пожарами, не то день, небо которого затмил дым горящего города. Стереотипный восточный город. Я в халате бегу по широкому проспекту, за мной гонятся два всадника с саблями или чем-то похожим. Сворачиваю в переулок, по которому вдвоем не проехать. Плдкарауливаю первого из погони и, уцепившись, вскакиваю позади седла и зарезаю преследователя, перехватываю оружие и из арбалета наотмашь снимаю второго. В переулке двое наших, все, что осталось от отряда. Собираем остальных недобитков и пытаемся отступить к башне Аль-Кутуна, где по слухам, наши еще держатся. Думаю, а не сменить ли халат на доспехи противника, чтобы сбежать.

Просыпаюсь уже под песню Умки "встань и ходи". Скачу по залитым солнцем горам. Свобода и радость. Вот только песня совсем не радостная.



@темы: Заметки Хоэнхайма

12:55 

Авария

Я вот тут решил описать свой недавний опыт, вдруг кому пригодится.

Итак, всё началось с замешательства. Я увидел поворот, в который не впишусь(да не просто поворот, а зигзаг очень резкий и короткий сначала направа, потом налево), просчитал торможение. Если успеть, то улечу через руль, если нет, то не успею остановиться. Значит надо вписаться.
Сосредоточенность. Ухожу в лево, чтобы успеть направо. Нет, все-равно радиуса поворота не хватает даже с учетом того, что насколько мог я тормоза выжал. (на всё это секунды две от силы)
Дорога подо мной кончилась. Касание земли. несколько доль секунды трясет по ухабам, не повернуть, не уйти от бордюра контрповорота. Удар под углом бордюром по колесу. Руль резко крутанулся влево. Дальше ни чего не разобрать, резкая смена кадров в течении пары десятых долей секунды: дерево, что было слева, ограда справа, снова дерево. Ощущаю траекторию. Тело группируется, чтобы катиться. Вот только руль я так и не выпустил, поэтому один оборот прокатился и всё. Оно и к лучшему потому что дальше чугунная ограда и обрыв. Удар головой об асфальт, вскользь. В голове глухо зазвенело, скольжу по асфальту плечом и коленкой. Еще не больно, но скоро будет. (на все про все около секунды)
Закончилось. Только теперь выпускаю руль. Вставать не хочется, не хочется, чтобы наступали следующие секунды, когда придется что-то делать и что-то решать.
Соскребаю свою решимость. Руки-ноги на месте, главное проверить голову. Глаза открылись, видят. Уже хорошо. На голове теплое, липкое, наверняка кровь. Встаю. В сумке есть бумажные салфетки, только сегодня о них узнал. Стираю кровь. Выкидываю платок прямо на траву (да, в тот момент мне было не до культуры и чистоты). Постепенно становится больно. Еще раз стираю кровь с головы. По отпечатку понимаю, что сама голова цела, рассечена бровь, но рана не большая. Беру велик, он, вотличии от меня, цел, только руль вывернуло в обратную сторону. Жаль, это теперь добавит проблем и беспокойства. Жаль, домой задержусь.

Что было: беспокойство, ускоренное восприятие, ускоренное мышление. Понимание заранее того, что хорошо не будет. Адреналин.
Чего не было: страха, испуга. Было просто некогда пугаться. А после.. пугаться было уже поздно и надо было думать, как действовать дальше.

@темы: Заметки Хоэнхайма

19:47 

Латиэль спилили.

Какие могут быть отношения у человекв с деревом? Да почти ни каких. Просто я делился с ним эмоциями и переживаниями, просто каждый раз, проходя мимо, я здоровался с ним за нижние ветки. Просто каждую весну я поздравлял его с пробуждением. Просто осенью я провожал его в сон. Просто я помню его еще совсем молодым деревцем, когда сам был еще карапузом. Просто... воздуху мне мало.

23:33 

Подбор звука

Пишут, что это нейросеть, подбирающая озвучку к картинке. У меня пока ни разу не попало. Но само по себе забавно.

23:04 

Состояние

Не знаю, как сказать, но чувствую себя не в своей тарелке. Будто бы я не я и живу не свою жизнь. Раньше я знал себя, что со мной было есть и будет, а теперь я себя понимаю, но происходящее со мной будто бы чужое.

22:58 

Добро пожаловать.

Привет, Лайверин, очень рад тебе, заглядывай на огонек.

06:52 

приснившийся куплет

(Бодро под веселую музыку)

Ты не из-ме-нишь ни "сейчас" и ни "потом",
И прошлое менять нет смысла тоже.
Сосре-до-то-чившийся только на одном,
Как мировую скорбь не приумножить.

@темы: сны

13:08 

Маленькое чудо

Сегодня нужно было проводить дочку в школу утром. Дома мы задержались и вышли только в половине восьмого. Выходя в это время я периодически опаздываю на работу.
Решили, что доведу до развилки и дальше сама дойдет, но по дороге начался дождь. Не бросать же ребенка под дождем, тем более что она зонт не взяла.
Вместо того, чтобы расстаться на развилке пришлось проводить до самой школы, а это почти в два раза дальше, ну уж в полтора точно.
Проводил, вернулся на остановку, в маршрутку не вместился, подошел троллейбус. Думаю, надо звонить предупредить, что опоздаю, отгул на пол часа взять...
Смотрю на часы и понимаю, что успел. За пять минут до начала работы прошел проходную.
Слава Богу.

17:10 

Странные переживания

Люди, подскажите, это нормально?

Бывает накатит что-то и включается воображение, которое рисует какую-нибудь стремную ситуацию, ты вроде и понимаешь, что это не на самом деле, но и остановить это не можешь, пока не проживешь до конца. Когда дети были маленькие, видел всякое страшное с ними, а вот вчера накатило и держал кого-то, падающего с крыши через бортик. Понимаю, что это все не на самом деле, но очень реалитичные ощущения. Похожее состояние бывает прямо перед тем, как заснуть.

Быало у кого-нибудь такое?

10:19 

Ev chistr

Среди прочей музыки утром попалась Ev chistr, Рома говорит: "Папа, я не могу понять, что поется в этой песне", я ему объясняю, что это на другом языке и даже не на английском, который ему слышать доводилось, пересказываю как могу смысл песни. Вечером слышу, поет себе под нос как может, даже слова довольно близко некоторые запомнил.

@музыка: Ev Chistr ('ta Laou!)

18:12 

Совпадение?


Совпадение, или чья-то шутка? В троллейбусах висят экраны с рекламой:
1 кадр - встречная полоса - это встреча на всю оставшуюся жизнь.
2 кадр - мы приезжаем только по вызову, похоронное агентство Стелла.
1 кадр - битое стекло, кровишша, рука... пешеход всегда прав, пока жив
2 кадр - рембытцех, памятники.
1 кадр - остов раскуроченной машины. Он слишком спешил и опаздал навсегда
2 кадр - камера поднимается за облака... похоронное агентство Небеса.

Цитирую не точно, частично по памяти, но не суть. Шутка ли это мироздания, представленного выбирающим ролики рандомайзером, или чей-то специфический юмор?

19:15 

Долина совести



Хорошо, когда есть, с кем обсудить понравившуюся книгу. Вот так вышло с Долиной совести супруг Дяченко.

О чем я сам не подумал, но в чем полностью согласен с Морихэл, фантастические допущения у этих авторов не слишком фантастические, они не перекраивают мир, просто что-то естественное для человека гипертрофируется. Так было в Пещере, так и в Долине совести.
Единственное отличие от нашего мира - у главгероя (и главгероини) есть особенная способность, социальные связи, которыми они обрастают, становятся реальными, ощутимыми, вызывают зависимость у привязываемых, так что человек физически не может находиться без носителя Уз. Не может вплоть до летального исхода, если слишком привязался.

Размышления для меня начались с конца романа. Почему всё кончилось так? Так логично, нелепо и трагически.

Было предположение о социализации, узы не дали этим двум людям нормально социализироваться. Главгерой бежит крепких человеческих связей, чтобы ни кого не привязать, главгероиня пользуется тем, что имеет. Как водится, думал я долго. Это для меня нормально :)

Я всё думал про социализацию. И пришел к тому, что в целом в социальное взаимодействие они вступать умеют. Влад ведет дела, стал успешным писателем, окончил школу и получил высшее образование. Анжела хорошо знает, или, даже чувствует окружающих, она умелый манипулятор, а значит в человеческом обществе она порядком прижилась.
Чего им не хватает, так это жертвенности. При чем если главгерой, Влад способен жертвовать собой, по-крупному. Он не способен пожертвовать кем-то из людей, пусть даже и не знакомых. Это след его травмы детства. Лучший друг, умерший от разлуки.
А вот Анжела наоборот способна жертвовать другими для своей высокой цели, но пожертвовать своей целью для других - нет.

как я видел хороший вариант окончания:
Влад отдает Гран-Грэма для целей Анжелы, понимая, что ей это нужно.
Анжела жертвует своим желанием контролировать других, ведь по сути организовать благотворительность у нее уже получилось, запортила она всё именно стремлением к полному контролю.

Почему не получилось:
Она потребовала от него отдать Гран-Грэма и при этом не мешать её тотальному контролю. По сути это было действие аналогичное узам, только чисто социальное. И она не смогла, потому что её травмы научили её, что если не контролировать всё, то ей будет худо.
Он не смог разглядеть и вычленить её конструктивных стремлений, отделить от деструктивного и предложить иной вариант. Но не смог потому что от него потребовали одновременно больше, чем он способен переварить.

последняя мысль: Ведь ни кто из них не знает, что станет с узами после смерти носителя, а зачет есть слабенькая, тоненькая нить надежды, что Влад останется жив.

@темы: Отзывы, литература

20:06 

Проводы ветров

Обычные буди ками ветра. Провожаем улетающие зимние ветра, уступающие место теплым.



@темы: кукольное, Истории других миров

01:43 

Сегодня в кают-компании Ар-Фаразона сделал окошко.
Прекрасное окошко со сменяющимися видами.




Как это было сделано:
читать дальше

@темы: Заметки Хоэнхайма, кукольное

10:16 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
08:57 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
07:33 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:18 

03.08.2017 в 03:53
Пишет m. smalta:

Коринна ниоткуда в нигде
Для того, чтобы продолжить собственно куклами, воспользуюсь, с разрешения авторов, фото leserate и hohenheim'a.

Участвуют Каже, Тень, Анна-Мария, Зелёная, Рихард и Коринна. Вышла маленькая история.

(но слов и фото всё же много)

URL записи

18:30 

Олди Генри Лайон. Я б в Стругацкие пошел

как-то эта заметка у меня уже была в ЖЖ, но так как я оттуда ушел продублировать её здесь будет не лишним.

С семинара Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.
Краткое резюме основных ошибок начинающих авторов:


1. Инфантильность персонажей, или Ты целуй меня везде, двести десять мне уже…
Эльфы, гномы, пришельцы, разменявшие не один век ведут себя на 18

2. Профнепригодность, или Тонкие натуры из спецназа
Автор хочет пообъемнее раскрыть образ. Чтобы в герое было видно человека, даже если он пришелец или вампир. Чтоб не получился ходячий боевой треножник в стиле «хеви метал». Стремление правильное, но главное выразительное средство, раскрывающее образ – рефлексия. Долгая и нудная. Страдают бандиты, страдают киллеры, страдают бойцы. Переживают в ассортименте. Мучаются. Произносят длиннющие внутренние монологи. По любому поводу и без оного.

3. Мелочность целей, или Супермен бьет гопников
Однажды мы спросили у автора: «Зачем? Он же голым выживает в вакууме! Представляешь, какое у него внутреннее давление и плотность тканей? Его же в глаз ткни пальцем – палец сломается…»

4. Желания левой пятки, или Логика и мотивации, которых нет
К примеру, герой, заявленный, как человек неглупый, ведет себя как полный идиот, не видя самых простых и логичных вариантов решения проблемы. Ну не ввязывайся ты тут в драку, пойди, договорись. Но нет, желание нагородить побольше приключений приводит к странному и нелогичному.

5. Неумение писать бытовые сцены, или Эльфа мне, эльфа, полцарства за эльфа!
"У машины цвета „металлик“ стояла высокая длинноногая стройная блондинка в синих джинсах с заплатой на бедре, в шелковой блузе до колена, с прической как у Патрисии Каас" - это больше походит на милицейское описание. В итоге человеки все одинаковые. И пейзажи одинаковые. И даже сарай возле деревни у всех одинаковый. А уж насколько одинаковы кабаки! Иногда кажется, что это один и тот же павильон в Голливуде: Под потолком обязательно что-нибудь висит, кабатчик непременно в засаленном фартуке и все обязательно в огромном количестве пьют пиво с густой шапкой пены.
У одного китайского художника спросили: «Кого труднее нарисовать: дракона или петуха?» Художник ответил: «Конечно, петуха. Петуха все видели; значит, сразу заметят ошибку. А дракона все равно никто не видел, как ни нарисуй - дракон».

6. Боги из машины, или Рояли из кустов
Это – закономерное развитие и итог «Желаний левой пятки». Нагородив тьму приключений автор заводит персонажей в совершенно безвыходные ситуации и чтобы как-то всё решить начинает применять "запрещенные приемы". На помощь герою «из ниоткуда» ,или из предыдущей серии приходят старые/новые друзья, как правило, крутые до безобразия. Герой оказывается Избранным, у него неожиданно прорезаются суперспособности. Герой находит или получает в подарок могущественный Артефакт Предтеч (а то и не один, часто встречаются кассетные артефакты), и с его помощью спасает себя, друзей и весь мир в придачу.

7. Неверное словоупотребление, или Волосы шли по голове густыми рядами косичек…
Используется не точное слово, а его "двоюродный брат". Вроде и сказал понятно, но при этом сфальшивил. На примерах:
«…она откинулась на него, облокотившись спиной, а он аккуратно обнял ее рукой…» - облокотиться спиной нельзя, можно опереться, обнять кроме руки особо больше нечем
«…она согласно покивала головой…» - "головой" - лишнее
«…карету вертело и шатало…» - вертеть может только вокруг оси
«…в заготовке уже угадывалось обоюдоострое лезвие кинжала…» - обоюдоострый клинок, лезвие - это сама режущая кромка
«Когда он отодвинул бритву от щеки, еще две полоски от лезвий багровели мелкими
капельками…» - убрал, полоски - это порезы, или царапины.
«Из тумана шагнул тёмный силуэт…» - фигура, силуэт не может шагать.
«Она радостно перекрутилась вокруг себя…» - речь идет о сальто, но представляется другое.
«За день автомобиль раскалился, и он распахнул окно...» - нельзя "распахнуть" окно в машине, можно опустить стекло.

8. Гайки, заклепки и прочие кринолины, или Средства становятся целью
Подробнейшие описания оружия, доспехов, сбруи, устройства космических кораблей; женских и мужских нарядов, устройства замков; пространные этнографические экскурсы, подробные политические «расклады» и родословные, бесконечные перечисления имен, титулов, званий и должностей. В этих подробностях тонет все: действие, конфликт, образы, идеи, характеры и взаимоотношения персонажей… В итоге за деревьями не видно леса.

9. Невинность, или Жопа есть, а слова нет
Даже если герой маникюрными ножницами перережет толпу врагов, параллельно их кастрируя – получается голливудский боевик категории «Детям разрешено». Не так убивали у Михаила Шолохова. Не так мучились у Ремарка. Да, реалистичность – не в сексе, мате и грязи. Но все-таки фантасты чересчур невинны. Фантастика должна быть более «настоящей» по языку, подробностям, бытовым деталям, по мотивациям и логике происходящего, чем самый кондовый реализм. Только тогда читатель поверит в происходящее и воспримет все фантастические допущения.

10. Уси-пусечки, или Гламуризация фантастики
Персонажи женского пола – писаные красавицы. Персонажи мужского пола – или красавчики, или крутые мачо, или и то, и другое в одном флаконе. То же самое относится к описаниям пейзажей, замков, интерьеров комнат, обшивке звездолета. Гламур уверенно наступает! Ну, и частота употребления самих слов «красота», «красивый», «красивая» – зашкаливает.
"Помнится, в одной читанной нами фэнтези была героиня – потрясающая красавица. Бессмертная, или долгоживущая, уже не помним. Далее по сюжету появилась ее мама, которая была еще красивее. Вы не поверите, но скоро появилась бабушка. Бабуся была красивее двух предыдущих дам, и на этом мы читать закончили. Потому что прабабушку мы бы уже не вынесли."

11. Чукча не читатель, чукча писатель, или Почему они так мало читают?
Это удивительно, но многие писатели-фантасты практически не читают художественной литературы. Если же читают, то своих коллег-фантастов. В итоге, когда на семинаре начинаешь говорить о стилистических приемах, в качестве примеров цитируя Хемингуэя, Ремарка и Бёлля – чувствуешь себя динозавром.
Джоан Роулинг, автор «Гарри Поттера», сказала, выступая перед выпускниками Гарварда: «Одна из множества идей, открытых мне античной литературой, в которую я углубилась в восемнадцать лет в поисках чего-то неопределимого, была записана греческим автором Плутархом: „Развитие внутреннего мира изменяет внешний“.»

12. Диалоги, диалоги, а я маленький такой… или Люди так не говорят
Все персонажи говорят одинаково. Речь не персонифицирована. Нашествие ремарок: «усмехнулась она», «выругался он»
Персонажи говорят канцеляритом.
Персонажи говорят очень долго. Реплики – монологи Гамлета. Засекайте время!
Говорят ни о чем, либо наоборот только по делу.
Все пикируются в немереном количестве. Что ни фраза – подколка.
Все всё время хохмят. «Славный мир, – проговорил Киун. – Веселый мир. Все шутят. И все шутят одинаково.» (Стругацкие)

13. Отсутствие стиля, или Лицом к лицу лица не увидать…
Стиль – это личность автора. Форма берет на себя часть функций содержания. Художественность, система образов, оформленных посредством языка – мощный инструмент воздействия.
У нас любят хаять ремесло. Дескать, мы – адепты высокого искусства, а ремесло не для нас. Что ж, если искренность, возвышенность и грандиозные идеи – это прекрасное вино, его надо налить в не менее прекрасный сосуд.

14. Публичное одиночество, или Интернет-зависимость
Зависимость писателей от мнений и комментариев ужасает. Особенно когда она выражается словами: «Мне плевать на чужое мнение!» И произносятся эти слова с завидной регулярностью. «Я скакала за вами три дня и три ночи, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны!» (с) Е. Шварц, «Обыкновенное чудо».
Не информативные посиделки в интернете с целью спора о мнениях - "сказка о потерянном времени"

@темы: литература, Заметки Хоэнхайма

relto

главная