Записи с темой: отзывы (список заголовков)
16:42 

Сергей Лукьяненко "Искатели неба"

Ознакомился с дилогией Лукьяненко «Искатели неба». Что сказать, впечатление амбивалентное. Пересказывать сюжет не буду, скажу только вкратце, что происходит:
Вор Ильмар бежит с каторги, вместе с неким знатным мальчишкой, который оказывается младшим принцем правящего дома. Принца разыскивают из-за того, что у него находится реликвия, важнейшая, как для светской власти, так и для всех церковных конфессий.
Итак, о том, что мне понравилось и что — нет.
1. Фантастическое допущение — оказалось интересным. Слово — чудо, которое принес в мир искупитель и дал людям. При помощи Слов те, кто ими владеют могут «брать на слово» любые предметы — прятать их за границы пространства и времени, чтобы в нужный момент достать. У каждого слова и человека есть свои ограничения, но это уже тонкости, раскрываемые по ходу произведения. (понравилось)
2. Точка дивергенции с нашим миром — избиение младенцев Иродом. В этом мире воины Ирода были порасторопнее на кровожадность, а Иосиф оказался корыстолюбив и, узнав, что надо уходить, не бросился в бегство, а начал собирать пожитки. В итоге Спаситель не пришел в мир, а пришел Искупитель — пасынок Божий, который вел себя почти так же, да чуть-чуть не так. До самого конца лично мне было не ясно, к чему же ведет это различие. (очень понравилось)
3. Сюжет первой части «Холодные берега» - в целом понравился, хотя много повторяющихся, как мне показалось, элементов, но, тем не менее, увлекает так, что даже не обратил внимания, есть ли ляпы. Видно, что в сюжет автор вложился. (хорошо)
4. Сюжет второй части «Близится утро» - сильно сдает, особенно в середине. Бесконечные повторы рода «и вдруг мы оказались в ловушке» (так себе)
5. Стереотипы — периодически они вылезают и бьют по башке. Вокруг толпы воров и убийц, но больше всего боятся геев, Летчица Хелен, только что бывшая, как ей и полагается, геройской героиней вдруг превращается в деву в беде, или ждет, пока главгерой, «как настоящий мужчина» примет решение за всех и начнет всеми и ею в том числе, командовать. Из-за этого характер персонажа периодически сливается. Что, в прочем, не мешает в следующей сцене превратить Хелен из истеричной бабы снова в надежную боевую подругу. (напрягают)
6. Церковь — А вот это порадовало. Как правило натыкаешься на церквененавистников, у которых церковь — злодейские злодеи и враги рода человеческого, или на церквезащитников, у которых церковь состоит на 99% из святых. Лукьяненко показал её весьма неоднозначно, показал разных людей, из которых она состоит. (очень хорошо)
7. Основная тема — религиозно-философская, что лично меня радует, о сущности человека… на мой взгляд это — главное, о чем стоит писать. (порадовал)
8. Аллюзии — их по произведению раскидано достаточно много, на священное писание, на книги, просто на наш мир. С одной стороны это радует, с другой — к середине второй книге они становятся весьма топорными, на мой взгляд. И как раз такие запоминаются лучше всего. В прочем это для меня, человека, не чуждого богословия, какими они будут для широкого читателя, мне предположить трудно, возможно, что они покажутся глубоко-философскими. (средне)
9. Беседы — во второй книге мне начало казаться, что я пришел на лекцию по катехизации. Я поддерживаю идею просвещения через литературу, но тут это, опять же, топорно. (так себе)
10. Интрига и развязка — когда на первый план выходит тема, кто же принц Маркус, новый Искупитель, или Искуситель, то будоражит и сохраняется до конца. Развязка логична, а ответ на вопрос о Маркусе дается устами главгероя, но я сложил 2+2 и получил другой ответ, что не уменьшает логичности главгероя. (отлично)

В целом получилось интересно и хорошо, несмотря на почти непрерывающийся фейспалм в середине второй книги.

@темы: Заметки Хоэнхайма, Отзывы, литература

19:15 

Долина совести



Хорошо, когда есть, с кем обсудить понравившуюся книгу. Вот так вышло с Долиной совести супруг Дяченко.

О чем я сам не подумал, но в чем полностью согласен с Морихэл, фантастические допущения у этих авторов не слишком фантастические, они не перекраивают мир, просто что-то естественное для человека гипертрофируется. Так было в Пещере, так и в Долине совести.
Единственное отличие от нашего мира - у главгероя (и главгероини) есть особенная способность, социальные связи, которыми они обрастают, становятся реальными, ощутимыми, вызывают зависимость у привязываемых, так что человек физически не может находиться без носителя Уз. Не может вплоть до летального исхода, если слишком привязался.

Размышления для меня начались с конца романа. Почему всё кончилось так? Так логично, нелепо и трагически.

Было предположение о социализации, узы не дали этим двум людям нормально социализироваться. Главгерой бежит крепких человеческих связей, чтобы ни кого не привязать, главгероиня пользуется тем, что имеет. Как водится, думал я долго. Это для меня нормально :)

Я всё думал про социализацию. И пришел к тому, что в целом в социальное взаимодействие они вступать умеют. Влад ведет дела, стал успешным писателем, окончил школу и получил высшее образование. Анжела хорошо знает, или, даже чувствует окружающих, она умелый манипулятор, а значит в человеческом обществе она порядком прижилась.
Чего им не хватает, так это жертвенности. При чем если главгерой, Влад способен жертвовать собой, по-крупному. Он не способен пожертвовать кем-то из людей, пусть даже и не знакомых. Это след его травмы детства. Лучший друг, умерший от разлуки.
А вот Анжела наоборот способна жертвовать другими для своей высокой цели, но пожертвовать своей целью для других - нет.

как я видел хороший вариант окончания:
Влад отдает Гран-Грэма для целей Анжелы, понимая, что ей это нужно.
Анжела жертвует своим желанием контролировать других, ведь по сути организовать благотворительность у нее уже получилось, запортила она всё именно стремлением к полному контролю.

Почему не получилось:
Она потребовала от него отдать Гран-Грэма и при этом не мешать её тотальному контролю. По сути это было действие аналогичное узам, только чисто социальное. И она не смогла, потому что её травмы научили её, что если не контролировать всё, то ей будет худо.
Он не смог разглядеть и вычленить её конструктивных стремлений, отделить от деструктивного и предложить иной вариант. Но не смог потому что от него потребовали одновременно больше, чем он способен переварить.

последняя мысль: Ведь ни кто из них не знает, что станет с узами после смерти носителя, а зачет есть слабенькая, тоненькая нить надежды, что Влад останется жив.

@темы: Отзывы, литература

00:02 

Просто цитата

Актер
– А денег у нас нет.
Гильденстерн
– Так у вас нет денег? А что в таком случае у вас есть?
Актер молча вытаскивает вперед за руку Альфреда, Гильденстерн с грустью смотрит на него.
– Нет, спасибо, не надо! И это все, что у вас есть?
Актер
– Это лучшее, что у нас есть!
Гильденстерн (смотрит вверх и вокруг).
– Тогда времена и впрямь дрянные.



Актер
– Да, хотя... знаете, мы скорей принадлежим к классической школе, для которой главное кровь, любовь и риторика...
Гильденстерн
– Ладно, выбирайте сами... если тут есть из чего.
Актер
– Это трудноразделимо, сэр. Ну, мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр, – все это, в общем, кровь, знаете ли.
Гильденстерн
– И это то, что как раз нужно публике?
Актер
– Это то, на что мы способны, сэр.

Том Стоппард "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"

@темы: Заметки Хоэнхайма, Отзывы

20:49 

о музыкальной ориентации

Не так давно один мой хороший знакомый показал мне Ambient и post-rock. С тех пор моя сек музыкальная ориентация начала странным образом меняться.
Сегодня весь день меня тянет на одну композицию. Из того, что я назвал бы "пейзажной музыкой".
Не годится слушать её в фоне. Не годится слушать её по радио днем, или в машине во время езды. Слушать её нужно с полным погружением, желательно в наушниках и в темноте.
Я вижу океан, чувствую простор, воздух, плотность облаков и воздушных потоков. Чувствую, как в глубине ходят рыбы, перекликаются киты... ветер наполняет крылья... Стая птиц летит сквозь дождь, бурю, солнечные лучи. Они мигрируют. Легко и тревожно.


Download Times Birds over the ocean for free from pleer.com

если не открылось в плеере, то можно найти очень много где Times - Birds over the ocean

Что-то похожее играла обнинская группа Лигатура на разогреве у Калугина.
Умоляю, если кто-нибудь знает что-то похожее киньте мне!

@темы: Отзывы

02:08 

О литературной правде

Недавно в аудио послушал "Понедельник начинается в субботу", но речь не о самой книге. Мне очень понравилось послесловие, в котором главгерой высказывает авторам все их ляпы и нестыковки. Читая учишься тому, что в тексте важно, а что в фактах важно, а что можно и изменить под книгу.
Приложу под катом и сам прецедентный текст, он не очень маленький.
Если у кого какие мысли появятся, предлагаю обсудить.

Краткое послесловие и комментарий
и. о. заведующего вычислительной лабораторией НИИЧАВО
младшего научного сотрудника А. И. Приваловае

@темы: Отзывы, Заметки Хоэнхайма

22:10 

Сад слов

Вчера мое нигредо было неожиданно прервано. Даже меня иногда тянет что-то посмотреть, хотя такого нелюбителя кинематографа, как я еще поискать.
Совершенно случайно я наткнулся на шедевральное произведение Макото Синкая "Сад слов". Сразу скажу, что ожидал не многого, да Синкаю присуща лиричность, сильная любовная линия... но тут всё по настоящему. Счастливые влюбленные? Они остались в 5 сантиметров в секунду и твое имя, а здесь... Люди своими мечтами, словами, делами и молчанием делают мир приемлемым для существования друг друга. А что же мы увидим от привычного Макото Синкая? Прекрасная рисовка и акцент на внутреннем мире персонажей. Даже молчание здесь говорит многое.

@темы: Отзывы

20:16 

Изгнанник. Не панковый стимпанк.



Продолжая исследовать культурное наследие стимпанка наткнулся на сериал Изгнанник (ТВ-1) (Last Exile).
Во-первых хочу сказать, что это аниме нельзя назвать сериалом, это многосерийный анимационный фильм. В нем нет сериальности, ни сюжета, стремящегося к бесконечному продолжению, ни возвратов к тому, что уже было, ни оборванной концовки. Сюжет начинается с долгой завязки и знакомства с многочисленными персонажами, некоторые погибнут, а прочие изменятся. Каждая нить сюжета идет от начала к своей развязке.
Мир в стимпанковом антураже. Место действия - небо, в котором каждый должен найти свой курс. Главгерой, возможно, слишком уж герой, он идеальный пилот, он правильный. Возможно даже слишком правильный, поэтому не может оставаться в стороне от происходящего, чего не скажешь о его подруге, которая так же любит небо, но не может сражаться, это совсем не её. Отдельных слов достоин таинственный летающий корабль "Сильвана" и его не менее таинственный капитан. Тайны будут раскрыты, покровы сброшены и небо очистится. Это можно обещать.
Еще один персонаж, о котором не могу не сказать - это Дио. Не зря у него белые волосыЕго цели не ясны до самого конца и... Это персонаж, которого лично мне было жаль больше прочих. Особенно когда раскрылась его история, но было уж поздно.
В общем вердикт однозначный - одно из лучших аниме, которые я смотрел, очень правильное и тонкое.
Почему я назвал этот отзыв "Не панковый стимпанк"? Да потому, что как раз панковой составляющей я там почти не увидел. Персонажи движимы скорее высокими чувствами, чем низменными страстями. Этим людям не все-равно, что будет с их миром. Именно потому, что каждому не безразлична судьба других. Циничных персонажей тут не найти, даже главзлодейка движима чем-то похожим на высшую цель, безумную и извращенную, но...
В общем это вещь, которую однозначно советую. Все 26 серий
А вот продолжение мне советовали не смотреть и пока этому совету следую, это полностью законченный сюжет.

И, наконец, под спойлером несколько иллюстраций.

скрытые картинки

@темы: Отзывы

relto

главная