Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:30 

Олди Генри Лайон. Я б в Стругацкие пошел

как-то эта заметка у меня уже была в ЖЖ, но так как я оттуда ушел продублировать её здесь будет не лишним.

С семинара Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.
Краткое резюме основных ошибок начинающих авторов:


1. Инфантильность персонажей, или Ты целуй меня везде, двести десять мне уже…
Эльфы, гномы, пришельцы, разменявшие не один век ведут себя на 18

2. Профнепригодность, или Тонкие натуры из спецназа
Автор хочет пообъемнее раскрыть образ. Чтобы в герое было видно человека, даже если он пришелец или вампир. Чтоб не получился ходячий боевой треножник в стиле «хеви метал». Стремление правильное, но главное выразительное средство, раскрывающее образ – рефлексия. Долгая и нудная. Страдают бандиты, страдают киллеры, страдают бойцы. Переживают в ассортименте. Мучаются. Произносят длиннющие внутренние монологи. По любому поводу и без оного.

3. Мелочность целей, или Супермен бьет гопников
Однажды мы спросили у автора: «Зачем? Он же голым выживает в вакууме! Представляешь, какое у него внутреннее давление и плотность тканей? Его же в глаз ткни пальцем – палец сломается…»

4. Желания левой пятки, или Логика и мотивации, которых нет
К примеру, герой, заявленный, как человек неглупый, ведет себя как полный идиот, не видя самых простых и логичных вариантов решения проблемы. Ну не ввязывайся ты тут в драку, пойди, договорись. Но нет, желание нагородить побольше приключений приводит к странному и нелогичному.

5. Неумение писать бытовые сцены, или Эльфа мне, эльфа, полцарства за эльфа!
"У машины цвета „металлик“ стояла высокая длинноногая стройная блондинка в синих джинсах с заплатой на бедре, в шелковой блузе до колена, с прической как у Патрисии Каас" - это больше походит на милицейское описание. В итоге человеки все одинаковые. И пейзажи одинаковые. И даже сарай возле деревни у всех одинаковый. А уж насколько одинаковы кабаки! Иногда кажется, что это один и тот же павильон в Голливуде: Под потолком обязательно что-нибудь висит, кабатчик непременно в засаленном фартуке и все обязательно в огромном количестве пьют пиво с густой шапкой пены.
У одного китайского художника спросили: «Кого труднее нарисовать: дракона или петуха?» Художник ответил: «Конечно, петуха. Петуха все видели; значит, сразу заметят ошибку. А дракона все равно никто не видел, как ни нарисуй - дракон».

6. Боги из машины, или Рояли из кустов
Это – закономерное развитие и итог «Желаний левой пятки». Нагородив тьму приключений автор заводит персонажей в совершенно безвыходные ситуации и чтобы как-то всё решить начинает применять "запрещенные приемы". На помощь герою «из ниоткуда» ,или из предыдущей серии приходят старые/новые друзья, как правило, крутые до безобразия. Герой оказывается Избранным, у него неожиданно прорезаются суперспособности. Герой находит или получает в подарок могущественный Артефакт Предтеч (а то и не один, часто встречаются кассетные артефакты), и с его помощью спасает себя, друзей и весь мир в придачу.

7. Неверное словоупотребление, или Волосы шли по голове густыми рядами косичек…
Используется не точное слово, а его "двоюродный брат". Вроде и сказал понятно, но при этом сфальшивил. На примерах:
«…она откинулась на него, облокотившись спиной, а он аккуратно обнял ее рукой…» - облокотиться спиной нельзя, можно опереться, обнять кроме руки особо больше нечем
«…она согласно покивала головой…» - "головой" - лишнее
«…карету вертело и шатало…» - вертеть может только вокруг оси
«…в заготовке уже угадывалось обоюдоострое лезвие кинжала…» - обоюдоострый клинок, лезвие - это сама режущая кромка
«Когда он отодвинул бритву от щеки, еще две полоски от лезвий багровели мелкими
капельками…» - убрал, полоски - это порезы, или царапины.
«Из тумана шагнул тёмный силуэт…» - фигура, силуэт не может шагать.
«Она радостно перекрутилась вокруг себя…» - речь идет о сальто, но представляется другое.
«За день автомобиль раскалился, и он распахнул окно...» - нельзя "распахнуть" окно в машине, можно опустить стекло.

8. Гайки, заклепки и прочие кринолины, или Средства становятся целью
Подробнейшие описания оружия, доспехов, сбруи, устройства космических кораблей; женских и мужских нарядов, устройства замков; пространные этнографические экскурсы, подробные политические «расклады» и родословные, бесконечные перечисления имен, титулов, званий и должностей. В этих подробностях тонет все: действие, конфликт, образы, идеи, характеры и взаимоотношения персонажей… В итоге за деревьями не видно леса.

9. Невинность, или Жопа есть, а слова нет
Даже если герой маникюрными ножницами перережет толпу врагов, параллельно их кастрируя – получается голливудский боевик категории «Детям разрешено». Не так убивали у Михаила Шолохова. Не так мучились у Ремарка. Да, реалистичность – не в сексе, мате и грязи. Но все-таки фантасты чересчур невинны. Фантастика должна быть более «настоящей» по языку, подробностям, бытовым деталям, по мотивациям и логике происходящего, чем самый кондовый реализм. Только тогда читатель поверит в происходящее и воспримет все фантастические допущения.

10. Уси-пусечки, или Гламуризация фантастики
Персонажи женского пола – писаные красавицы. Персонажи мужского пола – или красавчики, или крутые мачо, или и то, и другое в одном флаконе. То же самое относится к описаниям пейзажей, замков, интерьеров комнат, обшивке звездолета. Гламур уверенно наступает! Ну, и частота употребления самих слов «красота», «красивый», «красивая» – зашкаливает.
"Помнится, в одной читанной нами фэнтези была героиня – потрясающая красавица. Бессмертная, или долгоживущая, уже не помним. Далее по сюжету появилась ее мама, которая была еще красивее. Вы не поверите, но скоро появилась бабушка. Бабуся была красивее двух предыдущих дам, и на этом мы читать закончили. Потому что прабабушку мы бы уже не вынесли."

11. Чукча не читатель, чукча писатель, или Почему они так мало читают?
Это удивительно, но многие писатели-фантасты практически не читают художественной литературы. Если же читают, то своих коллег-фантастов. В итоге, когда на семинаре начинаешь говорить о стилистических приемах, в качестве примеров цитируя Хемингуэя, Ремарка и Бёлля – чувствуешь себя динозавром.
Джоан Роулинг, автор «Гарри Поттера», сказала, выступая перед выпускниками Гарварда: «Одна из множества идей, открытых мне античной литературой, в которую я углубилась в восемнадцать лет в поисках чего-то неопределимого, была записана греческим автором Плутархом: „Развитие внутреннего мира изменяет внешний“.»

12. Диалоги, диалоги, а я маленький такой… или Люди так не говорят
Все персонажи говорят одинаково. Речь не персонифицирована. Нашествие ремарок: «усмехнулась она», «выругался он»
Персонажи говорят канцеляритом.
Персонажи говорят очень долго. Реплики – монологи Гамлета. Засекайте время!
Говорят ни о чем, либо наоборот только по делу.
Все пикируются в немереном количестве. Что ни фраза – подколка.
Все всё время хохмят. «Славный мир, – проговорил Киун. – Веселый мир. Все шутят. И все шутят одинаково.» (Стругацкие)

13. Отсутствие стиля, или Лицом к лицу лица не увидать…
Стиль – это личность автора. Форма берет на себя часть функций содержания. Художественность, система образов, оформленных посредством языка – мощный инструмент воздействия.
У нас любят хаять ремесло. Дескать, мы – адепты высокого искусства, а ремесло не для нас. Что ж, если искренность, возвышенность и грандиозные идеи – это прекрасное вино, его надо налить в не менее прекрасный сосуд.

14. Публичное одиночество, или Интернет-зависимость
Зависимость писателей от мнений и комментариев ужасает. Особенно когда она выражается словами: «Мне плевать на чужое мнение!» И произносятся эти слова с завидной регулярностью. «Я скакала за вами три дня и три ночи, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны!» (с) Е. Шварц, «Обыкновенное чудо».
Не информативные посиделки в интернете с целью спора о мнениях - "сказка о потерянном времени"

@темы: литература, Заметки Хоэнхайма

07:18 

Дорогие мои, вы, наверное, думаете, что я уже забросил историю, а вот и нет. Просто следующий эпизод хоть и прост по форме заставляет перечитать очень много всякого, а кроме того, что многое прочитать нужно и сам эпизод простроить и выписать. В общем вот вам пока, чтобы не скучали, маленькая находка:

"Добравшись до озера Лумоной, они(Скотты и Пикты, бегущие от корогя Артура) в поисках безопасных пристанищ заняли разбросанные на нем острова. Это озеро, на котором лежит шестьдесят островов, принимает в себя шестьдесят рек, но в море не вытекает из него ни одной. Известно также, что на этих островах высится шестьдесят скал с орлиным гнездом на каждой и что сюда всякий год прилетают орлы, пронзительным клекотом оповещающие о событиях, которые произойдут в государстве." Гальфрид Монумский "История королей Британии"
Озеро Лумоной ныне озеро Ломонд (Лох-Ломонд) - одно из прекраснейших мест Шотландии. Надо сказать, что одна река из него все-таки вытекает и это, скорее всего ошибка переводчика, ну да ладно. В этом удивительном месте горная Шотландия встречается с равнинной. Над каждой из этих картинок можно зависать долго.


больше фото

01:12 

Snusmumriken

Вот уже несколько дней эта песня не оставляет в покое. Вот и с вами, дорогие читатели, поделюсь.
И не только песня, должен сказать, но и сам образ Снусмумрика.


Cкачать Снусмумрик ждёт весну бесплатно на pleer.com

Снусмумрик ждёт весну, когда она придёт,
Когда по берегам растает снег и лёд,
Кораблик поплывёт к проснувшемуся Муми-долу

На пристань выйдет Снифф с охапкою сластей
И Муми-мама сварит кофе для гостей,
И Мюмлы всех мастей закружат хоровод весёлый,
И Мюмлы всех мастей закружат хоровод весёлый



Снусмумрик ждёт весну, он ждёт её давно,
К губной гармошке тягостно, без свежих нот,
За мрачною волной так хочется увидеть землю

Неясную беду пророчит новый путь,
Но лучше в вышине кометой промелькнуть,
Чем долгий век тянуть, как правильный и скучный Хемуль,
Чем долгий век тянуть, как правильный и скучный Хемуль



Цветёт зелёный луг, лучится небосвод,
Весна давно пришла, а он всё ждёт и ждёт...
Не виден горизонт, не слышен добрый шелест моря



Не разожжёт огонь смотритель маяка,
В пустых глазах застыли вечные снега,
И стынут берега от скорбных завываний Морры,
И стынут берега от скорбных завываний Морры


@музыка: Ростислав Чебыкин - Снусмумрик ждет весну

@темы: литература, посттворчество

01:05 

История школьниц

На походном столике горела свеча. Офицер Монди ждал меня. Он сидел в своей палатке, в неразрешимых раздумьях склонившись над картой. Штурмовать Каэрниэн — безумие. Потери слишком велики. Брать его с моря — безумие еще большее. Оставлять на своей земле чужой замок? Исключено! На кого уповать, если не на высшие силы? Высшие силы явились в моем лице.

Выйдя в поле, я созвал все окрестные ветра.
Явились хозяева высокого неба, поведали по порядку о виденном ими с высоты птичьего полета. Их рассказ был последовательным и обстоятельным, после чего пастыри облаков, церемонно распрощавшись, удалились в высь.
Большой толпой прибежали нижние ветра и наперебой зашуршали о дворах и закоулках. Их товарищи, появлявшиеся позже, перебивали говорящих, возвращаясь к тому, что уже было сказано, или вовсе начиная рассказ заново. Они напоминали стаю приземлившихся птиц, которые галдят, клюются и толкаются. Я не мог их успокоить, поэтому просто терпеливо несколько раз выслушал рассказ о наземной части замка, пока не пришел адмирал морской бриз.
Стоило ему подуть один раз, как все остальные вытянулись по струнке и целую минуту соблюдали спокойствие, но потом все-таки разбежались по одному. Бриз рассказал, как устроен порт, какие суда и как часто туда приходят, после чего сменил направление и удалился.
Только тогда я заметил, что есть еще кто-то. Он мялся и льнул к земле.
- Кто ты? Представься.
- Я?.. Э… м… Я, простите, туннельный сквозняк. Вы позвали и я пришел. Мне, знаете ли, свойственно постоянство.
- Туннельный сквозняк? Ничего себе! Где же ты тут живешь?
- Да-с. Живу в местном железнодорожном туннеле. Прошу прощения, что мое жилище сейчас не в лучшей форме. Раньше, бывало, я разгонялся вместе с бронепоездами, а сейчас всё мхом поросло. Извините, я отвлекся. Так о чем мы? Ах, да-с. Жилище мое здесь за холмом. Тоннель закрыт и двери присыпаны землей, но я смог выйти. Не беспокойтесь. Вас же интересует замок? Так мое жилище ведет прямиком туда. Прямехонько. В паровозное депо, а там потайная дверь - и вы в подземелье. Мой сосед подземельный сквозняк - жуткий домосед и не явился на зов, прошу простить. Ах, как бы я хотел вернуть прежние времена, пробежать еще хоть раз за мчащимся паровозом...
- Возможно, что скоро всё изменится.
- О, я был бы счастлив.
- Жди гостей.

Офицер Монди встретил мой рассказ с ожидаемым воодушевлением, тут же сел за стол чертить, обозначая на бумаге всё, что узнал, а я достал лютню из заплечного мешка и тихонько заиграл. Заметив, что Монди, увлеченный составлением плана атаки, перестал замечать мое присутствие, я тихонько выскользнул из палатки. Те, кто еще не свалился от усталости утомленный заботами дня, засыпал сейчас от звуков музыки. Музыка лечит. Я старался играть так, чтобы лечила. Часовые пропустили меня. Высоко в небе неслись облака, и выглянувшая на минуту луна осветила поле за станом серебристым светом. Что-то блеснуло впереди на земле, я подошел и вгляделся, подобрал. Осколок прозрачного камушка. Из дальнего леса за полем показалась фигура. Её бы и я не заметил, если б не знал, что она там. Ничего не произошло, просто порыв ветра колыхнул колосья.
- Ну вот, я , наконец, вернулся.
- Прости, что выпросилась с тобой. Сидеть всё время на острове, зная, что у вас тут трудности, бывает невыносимо.
- Хорошо, что ты со мной, родная. Здесь или там ты всегда со мной.
Она зарылась лицом в мою куртку.
- Ну вот ты и увидела немного этот мир. Как он тебе?
- Мне кажется, что он красив, но глубоко болен.
- Так и есть. Поэтому я несу сюда свою музыку. А гляди-ка, что я нашел.
- Что это? Дай рассмотрю — она долго вглядывалась в камень, смотрела его на просвет, поворачивала — Надо спросить у Хоэнхайма, но кажется это цитрин. Я вот подумала, а почему бы нам не помочь тут чуть больше?
- Разве мы помогаем не достаточно?
- Я имею в виду, что у нас же есть космический корвет. Почему бы нам его не пустить в ход? Не думаю, что тут что-то сравнится с ним по мощи.
- Мне кажется, что это было бы неправильно.
- Но почему?!
- Если мы придем и наведем порядок — это будет наш порядок. Но если они сами его добьются — это будет их, родное, добытое кровью и потом. Мы можем помочь, но сделать они должны сами.
- Погоди, может ты просто не хочешь еще раз испачкаться?
- Я уже достаточно испачкался, я не боюсь. Я ищу другой путь.
- Прости, я поняла.
Она взяла мои руки и прижала к своим губам.
- Как бы я хотел исцелить этот мир своей музыкой.

Лучи рассветного солнца вызолотили оперение парящего орла. Внизу в лагере трубили подъем и люди, сгрудившиеся у подножья древнего замка суетились, готовясь к штурму. Орел мог бы разглядеть каждого из них, но его внимание привлек тот, кто одиноко стоял на противоположном берегу реки Эйвон. Человек достал длинную палочку, приложил к губам и … Восходящий поток ударил снизу, и орел потерял человека из виду, а музыка лилась над зелеными холмами, над прозрачными водами реки, над широким заливом, отражалась от скал, стен и башен замка.

Вектор тяги вертикально вверх. Прогрев на малых оборотах. Отрыв. Огромная машина ловко и плавно поднимается в небо. Лазерные турели на золоченых крыльях поворачиваются из стороны в сторону вслед за взглядом пилота в шлеме с тонированным стеклом. Разворот двигателей, и машина уносится прочь, только цветы в поле еще продолжают покачиваться, потревоженные порывом ветра.

@темы: Истории других миров, история школьниц

04:15 

города-здания в снах

А вам когда-нибудь снился город, сливающийся в одно единое здание с улицами и арками, мостами и переходами?

Меня интересует еще вот что: говорят, что всё, что мы видим в снах берется из реальности, однако я отчетливо помню, что впервые увидел во сне моногород еще в средней школе задолго до того, как узнал про города-ульи warhammer40000 и уж тем более до Мегаструктуры Нихомэ Цутэя (я тогда и не знал, что такое манга), из чего делаю вывод, что появление моногородов в литературе следствие наших снов, а не причина.

Готов принят различные версии и предположения, даже самые фантастические.




01:00 

Фото с кукловстречи 13-го марта.


@темы: кукольное

22:37 

Нил Гейман

Знакомство с этим замечательным автором произошло странно. Всё началось с того, что он мне не понравился.
А если по порядку, то один интересный человек по имени Марика Ми во Вконтакте предложила для прочтения и обсуждения книгу "Никогде", так же известную, как "Задверье" на тот момент мне совершенно не известного Нила Геймана.
В силу медленного чтения к обсуждению категорически не успел, но все-таки осилил. И вот странно, с одной стороны книга не понравилась, даже вызвала некоторое отторжение, с другой стороны приятно удивил подход автора к книге, даже человеку не сведущему в истории Лондома, его топонимов и т.п. было понятно, что произведение, несмотря на внешнюю простоту построено на очень обширной интеллектуальной базе. Огромный пласт знаний и кропотливая авторская работа. Всё это перебило ощущение чего-то грязного, и я решил продолжить.
Продолжил и не пожалел.
Следующей книгой была "Дети Ананси". Книга очень живая, авантюрная, смешная и очень добрая. В общем то это сказка о сказках. Некоторые сказки мной легко узнавались, другие были совершенно не известны. Как все сказки очень жизненная.
Потом был сборник "Дым и зеркала", в котором каждый рассказ - отдельный маленький шедевр. Ни когда не знаешь, как повернет сюжет и к чему выведет. Счастливый конец там встречается так же часто, или редко, как в жизни. Один только "Съеденный" оставил осадок отвращения, от остального я был в восторге.
Особенно запомнились "Пруд с золотыми рыбками", "Убийственные тайны", "Просто еще один конец света", "Свадебный подарок". И одно из самого ценного в этом сборнике - комментарии автора, рассказы о том, как это писалось и о писательской жизни.
Потом был "Океан в конце дороги"...
Часто его книги оставляют больше вопросов, чем ответов. Они легкие и простые на первый взгляд, но только на первый.


@темы: литература

00:24 

Падающие звезды

Небольшой фотоарт. Навеяло мысли о ходячем замке Хаула.
(заодно осваивал работу в Corel Photo Paint X3, коий у меня уже много лет лицензионен)
Фото содержат нечто похожее на НЮ, поэтому 16+

@темы: Заметки Хоэнхайма

11:04 

История школьниц

Когда уезжали из деревни нам выдали нашу одежду, выстиранную и починенную. Курт настоял. Ему очень хотелось, чтобы мы предстали перед графом Ниэном в том виде, в котором явились в этот мир. Подумать только, я увижу настоящего графа, пусть и из параллельной реальности!
Дэйв оказался пришельцем из другой вселенной, вроде нас. На людях он большую часть времени был в том самом балахоне, не все способны нормально воспринять внешность робота. В целом мне его компания понравилась. То ли от того, что сам он оказался милым и интересным, то ли вспоминались бабушкины сказки, в которых непременно был какой-нибудь добрый робот, который всех спасал. Дэйв легко овладевал русским языком, так что к моменту отъезда мы довольно свободно на нем болтали. Как это, оказывается, важно — иметь с собой кусочек дома. Катя, сама того не замечая, хвостом увивалась за Куртом и очень злилась, когда у нее что-то не выходило. Я наблюдала за этим со здоровой иронией и ничуть не препятствовала.
Оказалось, что за большим холмом есть железнодорожная станция. Надо же, не перестаю удивляться: железные дороги в этом средневековье. Но это мое удивление было ничем по сравнению с тем, что я испытала, когда к полудню подали поезд. К станции приближался огромный… черный… блестящий паровоз! Двигаясь, испуская пар, он был оглушителен, а когда издал гудок, уши просто заложило. Все на платформе деловито засуетились, а мы с Катей стояли раскрыв рты и не в силах двинуться с места. Вывести нас из оцепенения попытался Дэйв.
- Леди! Необходимо занимать места в вагоне.
На меня не подействовало, передо мной был паровой локомотив. Настоящий!
- Харэ глазеть, пошли садиться. - На то она и подруга, чтоб поддержать в трудную минуту.
Колеса отбивали ровный ритм на стыках. Состав мягко огибал зеленые холмы. На каждом изгибе железной дороги я отчаянно вглядывалась за окно вперед, пытаясь увидеть, как пыхтит паровоз, обвитый клубами дыма и пара. Не успели мы сесть в вагон, как Катя куда-то пропала и я осталась у своего окна со своими мыслями.
- Позволите расположиться рядом, леди Ирэн? - Дэйв, несмотря на то, что вполне мог выговаривать наши имена, предпочитал, говоря на местном языке, использовать здешние аналоги.
- Да, конечно. Всё равно я тут одна.
- Я хотел кое-что спросить, но вижу, что и Вас что-то беспокоит. Если я могу оказать помощь, или подсказать — обращайтесь, спрашивайте. Я в этом мире давно.
- Знаете, меня удивляет местное техническое развитие. С одной стороны — летающие корабли и этот фантастический поезд, с другой — совершенно средневековая деревня, замки и тому подобное. Как так вышло?
- Началась эта история несколько лет назад. Империя тогда только добралась до берегов северного моря, а мы вступили в контакт с жителями Альбиона. С первого же дня мы начали деятельность по продвижению прогресса.
- Понимаю, вы - прогрессоры. У наших фантастов было такое слово.
- Какое замечательное понятие. Мне нравится. Значит мы — прогрессоры.
- Простите, что перебила.
- Ничего страшного. Так вот многое, чего в техническом плане добилась эта цивилизация, сделано не без нашего участия. Мы, разумеется, стараемся лишь подталкивать к тому или иному открытию, ведь для людей имеют большую ценность знания, добытые собственным трудом. Но в целом прогресс — отчасти наша заслуга.
- Так вот, меня удивил не сам прогресс, а его… неравномерность, что ли. В нашем мире нет таких летающих кораблей, но есть компьютеры, авиация, трактора и комбайны. Здесь всего этого почему-то нет.
- Слабое развитие некоторых областей, как например сельского хозяйства, обусловлено тем, что мы в нем ничего не смыслим. То же и с медициной. Мы не можем починить человека, не исследовав должным образом его устройство. Нам легко чинить себя и прочую технику, потому, что мы знаем, как она устроена.
- Понимаю, и все же в нашем мире паровозы соседствовали со всеобщей электрификацией и использованием атомной энергии.
- Хм… В таком случае нам с Вами, Ирэн, есть что обсудить, и сделать
это нужно срочно.
- Может быть сейчас?
- Нет, вокруг слишком много народа. Мы и так сказали лишнего. Простите, но я очень прошу Вас и Кэтрин ни с кем здесь не заговаривать на тему, которой мы сейчас коснулись.
- Хорошо, не проблема. Хотя я не очень понимаю, о какой теме речь и к чему такая секретность.
- Позже я всё объясню, просто доверьтесь мне. А сельским хозяйством Вы меня заинтриговали. Сейчас это актуальная проблема. А вот и Кэтрин.
- Полагаю, что и сэр Кэйси где-то поблизости.
- А скажите-ка мне, любезная Ирэн, хотелось бы Вам вернуться назад в свой мир?
- Даже не знаю, пока мне здесь очень нравится. Но как там родители? Я беспокоюсь о них. Скорее я хотела бы иметь возможность сделать выбор.
- Родителей точно надо предупредить, что у нас тут всё хорошо. Впрочем, там мы на своем месте. Здесь, как ни крути, другой мир. Простите, что вмешалась в вашу беседу.
- Милая Кэтрин, Ваше участие в разговоре совершенно необходимо.
Кате тоже нашлось, о чем пообщаться с Дэйвом. А мне всё вспоминалась бабушка. Как она там? Вот уж человек, о котором я беспокоюсь больше всех.
Паровоз издал громкий протяжный гудок. Поезд начал замедляться, должно быть прибываем. Полосатые столбики за окном успокаивающе бежали назад. Зеленый холм был усыпан будто бы комочками ваты: говорят, тут много овец. Из-за холма выплыла крепость. Стены не то ремонтировались, не то строились и все сплошь были в лесах. Я открыла окно, и свежий воздух с запахом дыма ворвался внутрь. Таким воздухом можно наслаждаться вечно.

@темы: Истории других миров, история школьниц

03:29 

как устроен паровоз

Раньше я думал, что знаю, как работает паровоз. Так вот. Я ошибался. К написанию следующего эпизода решил немного пополнить свои знания по устройству данной машины и пришел в полный восторг. Оказывается продукты горения из разной части топки предназначены для разного, одни нагревают воду, другие - уже пар разогревают аж до 400 градусов! (Это дает очень высокий КПД) для этого служит специальная система газоотводных трубок. И колпаки наверху не просто так - там как раз собирается пар "готовый к употреблению" и оттуда отводится на различные механизмы, чтобы они работали. Чем больше сверху таких колпаков - тем больше устройств мог питать парогенератор.
В отличие от двигателя внутреннего сгорания давление подается поочередно то на одну сторону поршня, то - на другую, что, опять же, повышает КПД

Один друг, закончивший железнодорожный рассказывал, что эффективность паровых машин была такова, что их использовали до середины ХХ века, пока не перешли на электродвигатели. А если вы думаете, что дизель движется за счет дизельного двигателя - это не так. Дизель - это всего лишь дизель-генератор, питающий электродвигатель.
Многое из этого я знал по отдельности, но только сейчас оно сложилось в одно целое и меня потрясло.
Да здравствует стимпанк!

(картинка взята со странички http://webmyoffice.ru/site/41/1125/)

@темы: Заметки Хоэнхайма

19:18 

История школьниц

Долгие периоды бреда и забытья начали сменяться прояснениями сознания. Всё тело болело, особенно грудь. В голове стояла канонада, но я начал различать, где я и что происходит. Впервые надолго я пришел в себя, когда женщина крестьянка промывала мои раны. Было нестерпимо больно.
- Терпи, солдат, генералом будешь.
Я терпел. Прошла целая вечность, прежде чем я перестал то и дело терять сознание и смог нормально поспать. На следующий день после этого ко мне заявились староста и предводитель ополчения. Долгие объяснения в том, как они рады помочь, я прервал своими расспросами: что случилось с кораблем, кто еще кроме меня выжил и в каком они состоянии. Мужчины замялись. Вопросы им явно оказались не по вкусу, но и отпираться не получалось. Через десять минут я уже знал, что корабль полностью выгорел и я — единственный выживший. Спасли меня две весьма странные молодые женщины.
- И одежда на одной не бабья. И говорят не по нашему. А по нашему не разумеют.
- Потому я к ним тетку приставил, чтобы обучала. Вам, милостивый государь, захочется их обо всем расспросить. А потом по вашему распоряжению с ними поступим.
- Хорошо, государи мои, действуйте так. А мне необходимы бумага перо и чернила. И посыльного!
- Слушаюсь, ваше высокоблагородие.

Графу Девену Ниэнскому
Милостивый государь мой, спешу сообщить Вам страшное известие. Крейсер «Воля», на котором служил Ваш покорный слуга, полностью разбит, нет выживших кроме меня, посему полагаю, что память моя имеет сугубую ценность, ибо содержит в себе всё, что полагается держать в ныне навеки утерянном бортовом журнале. Вверяю судьбу свою Вам и Вашим инженерам памяти. Ныне пребываю в селении Южный двор графства Астер. По понятным Вам причинам прошу поспешить.
Ваш капитан третьего ранга Курт Кэйси.
P.S. Со мной в деревне находятся две особы, которые, по словам местных спасли мне жизнь. Странность состоит в том, что они, похоже, не говорят ни на одном из известных нам языков. Лично с ними пока не встречался.


Марта отнеслась к нам, как к собственным дочерям, которых у нее никогда не было. Ходили в лес, ни когда бы раньше меня так не заинтересовали грибы и ягоды. В целом природа казалась похожей на то, к чему мы привыкли, разве что сырость, поэтому много болот и по утрам бывали такие густые туманы, что в них легко было заблудиться. Иногда хотелось испытать их густоту и попробовать поплавать, вдруг получится.
Ира усердно впитывала местный язык, я наблюдала за одеждой и манерами. Секреты готовки и домашнего хозяйства давались мне лучше, чем лингвистическая структура, изучение технического развития и устройства общества. Я настояла, чтобы Ира носила платья, за что та наградила меня испепеляющим взглядом, но по своей природной вежливости промолчала и платья носить все-таки стала — она и сама поняла, что здесь иначе никак. То, что происходило тогда с нами, нравилось мне гораздо больше чем школа, хотя я и жалела о недополученных знаниях. А еще беспокоилась о родителях, как они там без нас.
Сколько бы я ни пыталась спрашивать про юношу, которого мы спасли, даже Марта предпочитала отмалчиваться или говорила, что всему свое время. А потом время настало.
К тому моменту мы уже довольно прилично могли изъясняться на местном языке и нас решили представить молодому человеку. Не знаю как Иру, а меня его вид потряс. Высокий, статный несмотря на то, что ему, похоже, было трудно двигаться после ранения. Он встретил нас в форме, по одному виду которой было понятно, что перед нами не простой солдат.
- Приветствую, сударыни, прошу, присаживайтесь.
Сам он сел на кровать, рядом на табурете сидел темно-коричневый балахон. Точнее наверняка это был человек, но из под одежды не выступала ни одна его часть, и даже лицо скрывалось где-то в темноте под капюшоном. Всё пространство дома наполнял подозрительно знакомый звук. Едва слышный звон-свист где-то на пределе восприятия. Он казался совершенно чужеродным здесь. И я знала этот звук. Точно такой же писк издавал старый мамин ламповый телевизор. Говорят, что его слышит не каждый. Я слышала и могла определить, включен ли у нас телек, даже находясь у соседей. Потом встречала и другие приборы, звучащие так же, но какие приборы могли быть здесь, в деревне, которую мы приняли за средневековую, тогда я так и не поняла.
- Меня зовут Курт Кэйси, я старший помощник командира крейсера «Воля», который вы наверняка уже видели. Прошу Вас представиться.
- Я Катерина, а это — моя подруга Ирина, мы — ученицы школы номер двадцать один города Калуги.
Собеседник явно опешил. Удивление на его лице сменилось уважением. Видимо он принял сказанное мною за титул. Тем более, что слова, которые не знала я произнесла по русски.
- Из какой страны вы родом?
- Мы из России. Русские. Russian.
- Простите мне мою неосведомленность, но такой страны мне не известно. Это где-то в Империи?
- Империя? Нет, мы никогда не слышали об империи. Точнее о разных империях нам рассказывали: о Римской империи, Византийской, Российской, но ни одна из них не просуществовала до нашего времени.
Курт и балахон переглянулись. Перекинулись парой совсем не понятных слов, при этом голос балахона звучал как-то странно, плоско.
- Не будете ли Вы так любезны рассказать, как попали сюда на Альбион, как спасли меня. Как можно подробнее.
И мы рассказали. Всё это время Курт сидел, внимательно слушая, и нервно теребил манжеты. Балахон же оставался неподвижен. Когда мы закончили, они снова переговорили на незнакомом наречии.
- Простите, что не представил сразу, это Дэйв, старший инженер второй категории земли Снит. Его очень заинтересовал ваш рассказ. Он считает, что при таком контакте следует приветствовать друг друга рукопожатием.
Балахон встал и протянул рукав. Когда он двигался, раздавалось тихое жужжание. Я робко попыталась нащупать руку в рукаве и, нащупав, чуть не закричала от испуга, но вовремя пересилила себя. Пальцы были тонкими как кости и совершенно холодными.

@темы: история школьниц, Истории других миров

14:44 

Библиотека

Сегодня осознал, что самое место демиургу на краю света. То есть в том месте, где заканчивается сотворенный мир.
Сегодня я превратился в ворона и вылетел в окно своей башни в надежде найти место более подходящее. Мой путь закончился в библиотеке. В старой сгоревшей библиотеке. Её венчает маленькая башенка со смотровой площадкой. Лестница вниз превратилась в угольки, но пока туда и не надо. Окна с одной стороны выходят на остров, но библиотека висит за краем острова и с остальных трех сторон неизвестность и недосотворенность. Самое место для меня.

@темы: Заметки Хоэнхайма

22:09 

История школьниц


Download Yuki Kajiura Corsican Corridor for free from pleer.com

Я привыкла думать о его родном мире как о лучшем месте на свете, и вот мы впервые здесь. Ласковое Средиземное море плещется внизу, а я здесь, на террасе особняка Джэхэнджира, и мне холодно. Яркое весеннее солнце печет снаружи, оно поджаривает внутренний лед до хрустящей корочки вместо того чтобы растопить. В общем, пакость, а не солнце. И море это — спуститься искупаться нельзя. Тут, видите ли, не прилично девушке ходить одной, что случится, мол — сама виновата. А Джэк постоянно занят. Он тут, понимаешь, в войну играет, а мне со скуки помирай. И даже не со скуки. Без развлечений, действительно, было не обойтись, они заглушали то, что скреблось внутри. И почему я должна так страдать? Что я такого сделала? Убила Настю? Да не смешите. Жива она и здорова. Шляется где-то со своим китайским дружком. Я же её еще и поразвлекла, сама бы она ни за что на такое не решилась. Скребущим на душе кошкам должно быть другое, более логичное объяснение. Многие и побольше народу убивают. А если и мне придется? Что ж теперь, за каждого страдать? Ну раскрепостила немного девчонку. Так может она после этого на роль жертвы не подошла бы. Сказано же, что нужны чистые и непорочные. Да я даже убивать настоящего человека не собиралась. В конце концов нам с ней было прикольно вместе. Нет, определенно худо мне не от этого. Скорее всего усталость, помноженная на весенний авитаминоз. Нужно больше фруктов, больше развлечений. Что у них тут? Колизей? Театры?
Я же Маргарита! Где мой Воланд?! Где мой бал?!
Мой персональный Воланд сидел и битый час решал что-то с сенатором Асклепиодотом.

- Первый этап операции прошел четко по плану. Полный разгром наших войск взбудоражит общественность, что позволит поднять налоги и увеличить военные отчисления.
- Погоди про войну, сначала про то, как дело с советом.
- Совет потрясен военными неудачами. Генерала Аллекта сместили, поставили генерала Галла, надеясь, что тот приструнит восставших.
- Вы достаточно вложились в то, чтобы надежды совета были рассеяны в пыль?
- Да, господин. Повстанцы хорошо вооружены, и все каналы их внешних поставок под нашим контролем. Как только Вас поставят верховным правителем, лавочку придется прикрыть, а ведь неплохой доход.
- Лучше подумайте о том, как бы в стан противника заслать своих людей.
- А что, если нам еще немного ослабить внутреннюю политику, возможно к повстанцам пожелает примкнуть и другие. Так мы изрядно подчистим свои ряды от недоброжелателей.
- Только не слишком их распускайте. И не допускайте пропаганды. Пропаганда делает людей идейными, а я предпочитаю беспринципных.
В зал вошла Рита, вид у нее был недовольный. Надо довести её до полного недовольства, а потом наказать так, чтобы ей понравилось.
- И что там с боевыми действиями?
- Повстанцы отбросили нас из своих основных районов. Связь с замком Каэрниэн прервана, что означает прекращение проекта по проникновению в портал.
- И к лучшему. Такой расточительный проект.
Рита ушла в дом, и откуда-то из коридора раздался звон бьющихся глиняных сосудов.
- Похоже, что у меня тут свои повстанцы. Пойду усмирять.
- О да, женщины требуют нашего постоянного внимания. Поэтому я и не женат. А она хорошенькая.
- Другая бы мне не подошла.
- Удачи
- Да не послужит это дурным предзнаменованием.

Проходя коридором, я, будто бы случайно, задела большую красивую вазу. Так, мимоходом. От раздавшегося за спиной звона полегчало. Я плохая. А это у нас что? О, винный погреб!
Когда бутылка опустела, я с размаху запустила ею в стену. Какой прекрасный звук, просто бальзам на душу. Джэк! А я тут развлекаюсь… как могу.
Он приблизился, схватил меня за запястья и прижал к стене.
- Ты как себя ведешь! Хулиганишь, напиваешься!
- Как хочу так и веду! И что ты мне сделаешь?!
- Увидишь!
Одной рукой он перехватил оба моих предплечья и поднял так, что я перестала касаться земли. Второй сорвал с меня одежду. Секс? Тоже развлечение. Не самое плохое, надо сказать.

@темы: Истории других миров, история школьниц

02:17 

В тему пр Каже вспомнилась песня Тэм. Скажете банально? Быть может, только что тут поделаешь, если не в десятку - то в девятку точно.

Плачь, лютня менестреля-одиночки.
Ты выбрал путь, ну так иди вперед.
Покинь свой дом однажды звездной ночью,
И пусть тебя в пути Звезда ведет,
Ты будешь людям петь в дороге песни,
По сто раз умирая и любя,
Но помни - никому не интересно,
Что, менестрель, на сердце у тебя.

И будет лютня плакать и смеяться,
То веселить, от сердце бередить.
Нигде тебе надолго не остаться:
Едва привыкнешь - надо уходить.
Навряд ли в жизни спутницу найдешь ты -
Кто согласится ждать всю жизнь тебя?
И будут слезы обращаться в ноты,
И струны плакать, о любви скорбя.

В балладах ты живешь другою жизнью -
Когда поешь, то счастлив ты вполне,
Но спета песня, и печали призрак
Останется с тобой наедине,
И сразу тяжела твоя свобода,
И старый дом заброшенный зовет,
Но - поздно, и назад уже нет хода.
Ты выбрал путь... Ну так иди вперед.

@темы: Заметки Хоэнхайма

21:43 

История школьниц

Я спала, наверное, целые сутки. Без сновидений. Потом мысли начали оживать и тревожить меня.
Кто я? После всего, что случилось в подземелье, кто я теперь? Будто бы в продолжении злоключений само восприятие было дробным и болезненным. Мысли обрывались и перескакивали, ни на чем нельзя было сосредоточиться.
Где я? Даже открыв глаза и вспомнив себя, я не получила ответа. Что-то шуршало, потрескивало, и в воздухе разливался сладкий запах горящего дерева. Костер.
Искры и блики плясали повсюду, дробясь и сливаясь в причудливые картины.
Стены из дутого стекла? Откуда? Нет, это лед. Я лежу на полу ледяной пещеры. Где все? Ева, робот — рядом никого. Только ручеек, зарождаясь где-то в глубине, несся к выходу темный, прозрачный и, наверное, очень холодный.
Я встала, и лучшее в мире одеяло упало на землю, свернувшись у ног. Ручей, вытекавший из пещеры, скользил через широкий уступ и устремлялся вниз по крутому склону, где терялся в темноте. Я стояла у края скалы, и ветер трепал челку. Даже смешно, та самая светлая челка, за которую меня хотела убить девочка, которую было так больно вспоминать. Мысли кружились вокруг её образа и, коснувшись, шарахались назад, обрывались путались. Не знаю почему, но мне было её жалко.
Здесь было хорошо, и я решила попробовать выбросить всё из головы. Просто стоять, просто слушать, как падает вода. Просто смотреть на проплывающие внизу облака, похожие в свете луны на огромных белых рыб. Ночь подмигивала звездами. Ночь была подругой. Она была не прочь выслушать, что бы я ни рассказала.

Сзади раздались жужжащие шаги. Робот. Интересно, где он был.
- Привет, кремниевая голова.
- Приветствую тебя, Анастасия.
- Ты начинаешь говорить всё лучше.
- Я много процессорного времени трачу на анализ речи.
- Что тут было?
- Ангел — Ева отнесла тебя внутрь обледенелого скального разлома. Дала огонь и укрыла тебя. Я ходил down приносить опавшие ветви деревянных растений. Потом был in the depth и brouse memory of мой командир. Ева leave нас.
- Ты просматривал память командующего? И что нашел?
- Я начал с last log. Мой анализ не однозначен.
А потом он поведал мне свою историю. Тогда это помогло отвлечься от тяжелых мыслей. Много раз потом он пересказывал. Я и сама видела эту запись. Я расскажу, как запомнила.

Наш взвод получил задание в 4 часа утра. Мы заняли места в десантном катере. Водная гладь мелькала внизу. Основные ударные силы империи шли впереди. Нашей задачей было в разгар боя прорваться через линию фронта к точке высадки. Командира давно занимал вопрос, как случилось так, что наши враги в одночасье стали друзьями, а на роль противника выдвинулся кто-то другой. Но дело солдата выполнять, а не думать. Командир был плохим солдатом — он думал. Именно поэтому задание поручили ему. Не всякий робот сможет сориентироваться в перипетиях человеческих отношений. Мы все были под стать ему. Плохие солдаты.
Одиннадцать минут до штурма. Радио вдруг взорвалось голосами:
- Что за…
- Они разворачиваются!
- Флагман, вы что творите!
- Прекратите атаку! Люди Альбиона! Люди империи! Вы обмануты. Озиманд — демон, который использует вас в своих целях...
- Это бунт против императора.
- ...у нас есть доказательства. Вас кинули на штурм Авалона. Посмотрите правде в лицо.
- Они рехнулись, глушите их!
- Пока не поздно встаньте плечом к плечу с нами и со своими предками. Не пустим демона на священную землю!
- Перестраиваемся в боевой порядок, цель — бывший флагман линкор «Ар-Фаразон». Крейсер «Прайд» принимает командование флотом.
- Черта с два, мы идем за флагманом.
- Вы сдурели! Назад в строй! Огонь! Сбить их!
- Стрелять по своим?! За кого вы нас держите!
- Слушаться приказов!
- Мы флотолетчики, а не имперские упыри! Вот вам!

Эфир бурлил. Мы уже видели, как вдалеке завязался воздушный бой. И небо покрывалось черными кляксами дыма.
- Часть людей решила, что правильнее перейти на сторону противника. Я не могу понять, что у них происходит. Ситуация меняется. Это уже не наша война. Возвращаемся домой.
Катер накренился, закладывая крутой вираж. И тут в поле зрения появилась плавучая крепость. Сам император направлялся к войскам.
- Жестянки бегут , они нас бросили. Огонь на поражение! Так будет с каждым, кто попытается уйти.
Секунду спустя носовой экран засверкал от попаданий автопушки, но для защиты катера это было что укол роботу. А потом корабль тряхнуло так, что один из наших вырубился. Еще жив, но повреждения критические. Пилот доложил, что на хвосте имперский эсминец, а это уже серьезно. Еще одно попадание его главного калибра вывело из строя двигатели. Вода надвигалась.
- Это пилот! Передача неизвестных координат с Ар-Фаразона. Они зовут к себе.
- Передай координаты мне, но мы пойдем привычным путем. Нам не посмеют ничего сделать, мы подданные другого мира. У нас свой путь.
Нос корабля разрезал волны, радио замолчало — толща воды не пропускала сигнал.
- Уходим в точку эвакуации.

Темное помещение. Заперто. Мы ждем. Время в записи проматывается быстро. Вот открывается дверь, я выхожу вперед, чтобы начать переговоры, точнее это делает командир, я просто смотрю его глазами. На пороге демон. Его тело поглощает свет, звук и все остальное, чего касается. Он — черная дыра. Его глаза горят абсолютной силой, а вокруг пляшут языки голубого пламени. Вспышка. конец записи.

@темы: Истории других миров, история школьниц

23:33 

Тело Кумик второй волны

Заказали Анне-Марии Кумик второй волны. Оказалось, что со времен первой волны многое изменилось.
Во-первых производители научились попадать в собственный скинтон, то есть детали больше не отличаются друг от друга по цвету, но...
Во-вторых сама пластмасса стала не такая приятно-тяжеленькая
Резина стала намного тоньше и мягче.
Благодаря чему мы получили мягкий живот, мягкие ягодицы, но... совершенно каменную грудь. (но что с этим делать мы придумали)
локтевые шарниры стали двойными плоскостными, а поворачивается рука теперь за счет плоскостного плечевого шарнира, как у обитсу. Правда друзья-китайцы оставили такие заусенцы, что шарнир не защелкивался до конца и по середине плеча была щель (это тоже решили)
На голенях появились какие-то странные удлиннения. Ни как не пойму, зачем.

Процесс разборки не заснял - стормозил. Но, обратный ему процесс зафиксировал. Надеюсь, что и по нему всё будет понятно.

Итак, тело в разобраном виде.

читать дальше

@темы: Заметки Хоэнхайма, куоольное

12:06 

История школьниц

Он сидел, то и дело тайком выглядывая из окна второго этажа своей харчевни. Арвел был не робкого десятка. Ходил на кабана. На медведя ходил. А сейчас он отдал бы все охотничьи трофеи за встречу с шатуном, только бы не видеть, что творится на улице.
Три дня назад они веселились в таверне, пели песни, пили и рассказывали истории. А сегодня его ночные кошмары стали реальностью. Твари, о которых он вещал, сам с трудом веря, маршировали по деревенским улочкам. Они не набрасывались на тех, кто появлялся на обочине, и вообще вели себя довольно тихо. Но от одного понимания, что они где-то рядом, накатывала жуть.
А между тем огромные шипастые гончие прошли через селение, перестроились в боевые порядки и двинулись на Каэрастер. Рогатые панцирные кабаны отправились за ними. Длиннорукие обезьяноподобные лучники — следом.
Кто бы мог подумать, что вот она - имперская армия. Защитников империи трактирщик, как и многие его соплеменники, представлял себе иначе: рыцари в доспехах, гордые флотолетчики ну или на худой конец косматый и вечно пьяный стражник Беренджер. Но не это…

Глашатаи, явившиеся прежде армии, раструбили, что лорд Астерий поднял мятеж против империи и вообще последний мусор, который следует подмести. Этим и займутся правительственные войска.
Человек в черной маске явился чуть позже тихо и незаметно. Предъявил верительные документы. Расспрашивал, не приходил ли в деревню кто посторонний. Парнишка-музыкант, который назвался Витро, ушел незадолго до того. Выдавать его Арвел не хотел, но и молчать не мог. Будто что-то за язык тянуло. Кто-нибудь всё равно расскажет, поэтому: был, мол такой-то и такой-то. Совсем молоденький. Откуда пришел — не знаю, куда ушел — не ведаю. Так и вопросов меньше будет. И голос внутри замолчит.

В тот вечер, когда Витро только пришел, многие пытались рассказать свою историю, да так, чтобы страшнее Арвеловой. История Мейсона под темное пиво не была такой уж жуткой. Но рассказать такое многие побоялись бы.
- Это было, когда народ еще только вкусил послевоенной жизни. Мирный договор между Альбионом и Озимандией вышел боком. Многие не могли забыть, что такое воля. Трое князей решились высказать королю свое неодобрение, но что сделано — то сделано. Король подвластен императору, а император закручивал гайки. Недовольство нарастало. Многие тогда примкнули к тайному заговору. Два года и массу средств потратили они на строительство портала в другой мир. Хотели накопить сил и освободить родину. Кто бы им дал. Скоро заговор раскрыли. Пришлось сматывать удочки. В ту ночь, про которую рассказывал Арвел, имперские ищейки выслеживали беглецов. Астерий помог. Никто не знает, почему. Он всегда был заодно с Озимандом. А тут вдруг выпустил сфинксов. Эти твари охотятся на мистических существ. Против людей они не так уж сильны. Ну клыки, ну когти, ну зубы. Да и не интересны им люди. Пища сфинксов — демоны, чудовища, на худой конец маги. Слышал байку, что беглецам удалось как-то слиться со сфинксами. Не знаю. Но только сколько бы сил не отправляли гвардейцы на ту сторону портала — назад не вернулась ни одна душа.
Вы все это знаете. Но вы — трусы. Озиманд умер! Империей правит совет мямлей! Самое время вернуть себе свою землю и прогнать этих демонов!
Я много выпил, не обращайте на меня внимания.
- А известно, где находится этот портал?
- Что, парень? Интересно?
- Еще как!
- Тогда близко не подходи. Слишком много там всяких тварей. Целая армия дежурит. Ждут вторжения. Или готовятся напасть. Хер знает, только вот ты туда не суйся, понял?!
- Если я отправлюсь на север, в горы, или к прыжку Гига — какие места мне стоит обходить?
- Зашел с другой стороны. Шут с тобой. Твоя шкура — тебе виднее. Каэрниэн. У берегов Ниэнского залива. По слухам, распущенным болтунами за деньги, беглецы там в заточении. Вот только человек, которому я верю, видел портал своими глазами. Когда до него еще можно было добраться.
И потом шепотом
- Не знаю, кто ты, но удачи.

-----------------------------------

P.S.
на свадьбе гости веселились
кричали горько пей до дна
и только диссидент Геннадий
держал плакат долой режим

Наконец вымученный отрывок готов.

@темы: Истории других миров, история школьниц

02:55 

С начала недели пишу следующий эпизод, а он движется так медленно и натужно.
Тяжелый эпизод, ой, тяжелый.
Позову Рэкки, пусть помогает.

@темы: Заметки Хоэнхайма

00:26 

История школьниц

Двери пивной распахиваются и входит совсем молодой парень в потрепанной одежде и с мешком за спиной. Юноша излучает веселье и дружелюбие. У многих завсегдатаев сразу же появляется желание усадить новенького к себе за стол, расспросить, кто, да откуда, да где бывал, а потом и поучить юнца уму-разуму, поделиться житейским опытом. Однако никому это не удается. Вежливое рукопожатие, приветливый взмах руки, улыбка - и вот будущего собеседника уже и след простыл. Ну, видно так ему надо, спешит человек.
- Простите, вы хозяин?
Хозяин смотрит исподлобья и вопросительно молчит, вытирая кружку.
- Я бродячий музыкант. Хотел испросить Вашего разрешения поиграть тут.
- Арвел, пусть мальчишка играет.
- И вправду пускай. А то сидим тут скучные, как тараканы.
- Играй, коли хочешь. Но если будешь мне народ распугивать или мешаться — выгоню взашей и как звали не спрошу.
- На том и порешим.

Веселье лилось и плескалось по земляному полу под соломенной крышей. Те, кто выпил уже достаточно, неуклюже отплясывали в центре на специально для этого освобожденной площадке. Остальные от души смеялись, наблюдая из-за своих столиков. В трактир набивалось всё больше народу. Местные ребятишки достали самодельных инструментов и пытались подыгрывать.
- Глянь-ка, а у нас и своих музыкантов развелось.
- А мой-то, мой как отстукивает!
За всеобщим гвалтом группка людей с оружием долго оставалась незамеченной. А потом всё вдруг стихло и только лютня, замолкая выдала несколько нот, в которых пришелец из другого мира узнал бы «Мурку», но здесь таких не было.
Тот, что с мечом, видимо, главный. Двое с копьями — подручные. А одеты они, надо полагать, в кожаные доспехи. Они оглядывают каждого, и любой ежится под их взглядом. Трактирщик бубнит: «Чем могу?...», музыкант разводит руками, мол, вот я весь, играем и поем, веселим людей.
- Мага здесь никто не видел? В одежде странной, вроде тоги с поясом и длинными рукавами. При себе имеет саблю.
Ответом была полнейшая тишина, если не считать птицы, ворошащей сено на крыше.
- Если кто увидит — доложить в замок. Награда сто фунтов серебра.
Меченосец еще раз обвел всех взглядом и вышел, двое копейщиков за ним.
- Сто фунтов! Да кто захочет горбатиться на императора, даже и за сто фунтов серебром.
По взглядам, обращенным на говорящего, было понятно, что тот сморозил глупость.
- Пусть у нас на Альбионе императора не жалуют, — вступил трактирщик, - но всегда найдутся те, кто не побрезгуют его деньгами. Встарь, конеш, никто не пошел бы, а тех, кто соглашался, изгоняли с позором. Но те времена давно прошли, как и те люди.
- Да ладно тебе заливать, Арвел! Ты еще про сфинксов расскажи.
- И расскажу! Мой отец лично одного из них видел!
- Погоди рассказывать, — встал один полный богато одетый изрядно подвыпивший человек, — сначала всем виски, я плачу. Музыкант — вот тебе серебряный, играй что-нибудь подходящее.
Музыкант играл.

- Батя тогда еще молодым был. Их всё на вырубки в лес гоняли. Времена тогда такие были, сразу после союза с империей. Бывало уйдет утром, и до темноты в лесу. А после заката обратно. А некоторые прямо там ночевали в обломках давно разбившегося корабля. Там вокруг деревья высокие были. И решил он как-то с остальными остаться. Мать моя там же была, нравилась она ему очень, хотя женить его на другой собирались. Сготовили, значит, ужин, поели. Легли спать. А ночь темная, тихая. Даже волки не воют. Вот от этой-то тишины он и проснулся. Как водится спросонья, пошел по нужде. В лесу даже ветра нет. Птицы ночные не поют. И ему вдруг страшно стало. Отошел в кусты, возвращается и видит: пара глаз в темноте горят. И выходит на лунный свет чудовище. Всё ороговелой кожей покрыто, рога во все стороны, и скулит так, вроде как посмеивается. А в пасти-то одни клыки в три ряда и каждый в пол локтя длиной. А еще лапы с когтями, каждый как нож. И ростом чудище почти с него. А он был мужчиной немаленьким.
-Так сфинксы ж на кошек похожи!
- Погоди, будут тебе кошки, а то было чудовище! Демон! Ну припустил батька тогда прямиком к кораблю. А страшилище идет по его следам не спеша и всё посмеивается. Мол, некуда тебе деться. Забрался на прогнившую палубу и видит, как из лесу еще уроды выходят, один другого страшнее. Он тогда в трюм спустился и закрыл вход. Слышит вой. Страшный такой.
- Небось волков испугался.
- Волков тебе бояться, недаром шапка у тебя красная! А то был голос сфинкса. Отец тогда к окошку кинулся. Были там такие маленькие круглые окошки. Так вот видит, как выскакивает другое чудище, вроде льва с крыльями. Только крылья как у летучей мыши перепончатые. А каждый палец длинню-ющим когтем оканчивается, навроде рапиры. Вот это и был сфинкс. Прыжком налетел он на чудище и разорвал его в клочки одним махом. А потом следующее. Те все вместе на сфинкса навалились, а он их рвет в куски.
Папаня тогда мать мою схватил в охапку и глубже внутрь корабля. Нашли комнату с железной дверью и в ней заперлись. Внутри копоть и всё обгорелое, а среди всякого непонятного человеческие кости обгорелые валяются. Слышно было, как кто-то ходил по кораблю, как скреб и драл железо, как кричали снаружи. А утром вышли - всё место ночевки кровью залито и ошметки мяса валяются. Чудища, значит, добрались. А снаружи тоже не лучше, вся просека будто бы засеяна мертвыми тварями, одна другой страшнее. Среди прочих и несколько сфинксов было. С тех пор у нас в доме хранится крыло одной из этих кошек, чтоб нечисть отгонять. А место то так и зовется проклятым. Вырубку закрыли, а отец на матери женился. Больно понравилось ему тогда, как она держалась. Только такой, говорит, будет мать моих детей. А потом стал гнать лучшее в этих местах виски. Вот и по сей день семейным делом занимаюсь.
- Ох и врать ты здоров!
- Ты кому не веришь?! Ты мне не веришь?!
- Покаж крыло-то!
- А вот и покажу!
- Вот и покажи!
- И покажу!
Трактирщик с не свойственной его комплекции прытью взбежал по лестнице и через минуту вернулся. За время его отсутствия один крестьянин пытался стащить что-то, за что тут же получил зуботычину от соседа и успокоился.
- Вот оно, мать ваша кошка! Не верили?!
Мужчина потрясал чем-то похожим на крыло огромного нетопыря, только перепонки на нем были непропорционально маленькими по сравнению с длинными суставами и блестящими, изогнувшимися от времени когтями.

- Музыкант, штонить веселое!
Я стал вспоминать «веселую», и в памяти всплыла мелодия, которую я слышал давным-давно в Англии, потом - в мире, откуда прибыла Настя. Там её исполнял некто Скутер и текст был совсем другой, но...
- Пей сидр, Луи,
Пей семь дней подряд...

- И что, этой истории и местные не знали?
- Да знали, конечно, просто раззадорили Арвела, чтобы тот еще раз рассказал да показал.
- И сфинксы тут правда водились?
- О, это темная история.
- Арвел! Темного нам! У нас тут история подходящая...


Download Merv Ev chist ta Laou for free from pleer.com

@темы: Истории других миров, история школьниц

21:24 

История школьниц

Молодая леди в вечернем платье и с макияжем, который совсем чуть-чуть слишком. Мужчина с длинными черными волосами, одетый в костюм-тройку. Столик в кафе. Четвертый этаж и крыши старинных домиков за окном.
- Как у вас дела? Как поговорили?
- У нас полным ходом маленькая победоносная война. Пара герцогств, несколько графств, в основном с Альбиона, вот и все, кого удалось убедить поднять против нас мятеж. В качестве основного врага у нас князь Астерий, но у него не было выбора.
- Все-таки он спрятал беглянок.
- Практически уверен, что нет. Но народу нужен образ врага. Чудовище-минотавр подходит для этого как нельзя лучше.
- Но ведь он… из знати.
- Тем лучше, - мужчина пробует аргентинское красное. — Так за нами потянется простой народ. Мы же истребляем коррупцию в верхах.
- Но война — это серьезно. Это плохо.
- Война должна окупаться. Несколько сотен жизней? Что мне до них? Меня беспокоит моя жизнь… И твоя. Император возвращается.
- Что это значит для нас?
- Наступление новой золотой эры. Возможно — новое падение в темные века.
За окном оттепель. Веселое солнце играет в огромных стеклах, отражается в витринах и, почти ощутимо, наполняет мир светом. Редкие облака прозрачны. Дым, поднимающийся из труб, быстро рассеивается в небе.
- А еще это означает, что ты будешь по прежнему жить и трудиться здесь. Одной войны на ближайшие несколько лет хватит, так что похищений пока больше не предвидится.
- А что с теми, кто сбежал?
- Когда проводили эксперимент, мы обнаружили интересный феномен. Однажды выходной портал в момент отправки был нарушен, но путешествующие прибыли. Убыли в 8:00 по общему времени, прибыли в 7:58, как раз перед нарушением портала. Прибыли почти полностью. Еще половинка одного из путешествующих вышла через неделю. На фоне общей массы выскочивших из других выходов или пропавших вовсе это выглядит элементарной погрешностью. Но именно эти случаи занимают меня больше всего.
- Путешествия во времени?
- Очень может быть. Вот только никто из испытуемых не прошел целиком. И совершенно не понятно, от чего зависит, переместится ли ходок в будущее, прошлое, или просто в соседнее королевство.
- Это пока для меня слишком сложно. А расскажи, что известно про второй случай.
- Те, кто помешал — давние враги императора. Маленький зазнавшийся остров. Когда-то давно таким был и Альбион, но его быстрее приструнили. Аваллон, Валинор, Вальхалла… у него много отражений в мифах. Противное местечко, считающее, что в праве за нас решать, что лучше, что хуже, кому вечное счастье, а кому — существовать здесь. Когда-нибудь я расскажу тебе больше. Но не сейчас.
Солнце клонится к горизонту, чуть касается городских крыш, и его лучи цвета белого вина с берегов Италии плескаются в бокале девушки. Она вдыхает виноградный аромат и аккуратно немного отпивает.
- Чудный вечер. Давай поговорим о какой-нибудь ерунде.
Мужчина молчит. Девушка откидывается на спинку стула и блаженно улыбается.

@темы: Истории других миров, история школьниц

relto

главная